Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область поиска, получения и потребления информации

Это область — в определенном смысле «задающая» обращение информации. Именно здесь возникают потребности в информации и обеспечивается информацией широкий круг ее потребителей. Основные субъекты данной области — потребители, или получатели информации. К ним относятся граждане, ученые, специалисты, юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, другие субъекты, действующие в порядке реализации своих конституционных прав на поиск и получение информации или осуществления функций и задач в соответствии с установленной для них компетенцией. По сути дела, это — все население России и потребители из зарубежных стран.

Основной целью потребителя является получение сведений, необходимых ему для принятия решений. При этом он осуществляет, как правило, индивидуальные, единичные личные действия по поиску, получению, передаче информации в отличие от субъектов в области формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов, предоставления информационных услуг (см. ниже), которые выполняют в основном производственные действия с таким же названием, связанные с обработкой потоков документов и запросов с целью формирования информационных ресурсов, подготовки и предоставления потребителям информационных продуктов и услуг.

Основными объектами в этой области выступает любая информация, которая затребуется каждым и может быть получена из области создания и распространения исходной или производной информации или области формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов, предоставления информационных услуг. Это аудио- и аудиовизуальная информация, текстовая информация, распространяемая СМИ, информационная продукция разного вида и назначения, подготавливаемая на основе информационных ресурсов их держателями и в порядке предоставления информационных услуг (отдельные документы, тематические подборки, справки, отдельные данные, массивы документов в виде банков данных и т.п.).

Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам помимо удовлетворения личных информационных потребностей является также основой общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель информационной сферы | Область создания и распространения исходной и производной информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.