Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тилькова С.А

ГБПОУ «КТК» г. Далматово

Далматовского филиала

Для работ по предмету

Тетрадь

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

студента группы № 379

Тема №1. Виды технического обслуживания и ремонта:

Виды технического обслуживания:

1. Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

2. Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды.

3. Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.

Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже. Регламентируемая «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта.

 

  ТО-1 ТО-2
Легковые    
Грузовые    
Автобусы    

4. Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

 

1. Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Базовой называется деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней другие детали и сборочные единицы.

Соответственно замена базовой детали обычно требует полной разборки изделия.

Базовой деталью автомобиля является кузов, а агрегата - корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач, картер заднего моста.

2. Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены и (или) восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые.

 

 

Тема №2. «Регулировка тепловых зазоров клапанов автомобиля УАЗ – 3741»

Регулировка тепловых зазоров клапанов автомобиля УАЗ - 3741 производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 15-200 С) согласно порядка работы цилиндров 1-2-4-3.

1. Снять крышку клапанов с помощью рожкового или торцевого ключа (10мм);

2. Вывести поршень первого цилиндра (первый цилиндр дальний от моховика) в В.М.Т. такта сжатия проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, до совпадения меток В.М.Т. на шкиве коленчатого вала и острием штифта, закрепленного на нижней части картера двигателя (В.М.Т. – верхняя мертвая точка такта сжатия).

3. Проверить направление ротора прерывателя-распределителя, он направлен на контакт № 1 на крышке прерывателя-распределителя.

4. Крышка прерывателя-распределителя устанавливается в одном положении, совмещая слепой шлиц крышки с выточкой на корпусе распределителя.

5. Проверить зазор с помощью щупа между клапаном и регулировочным винтом. Зазор должен соответствовать размеру: для выпускных клапанов 1 ого и 4 ого – 0,30 – 0,35 мм, а для всех остальных 0,35 – 0,40 мм

6. Регулировка производится с помощью щупа (0,30 мм и 0,40 мм), накидного ключа (14 мм) и отвертки. Ключом ослабить контр. гайку, отверткой вращать регулировочный винт в одну или другую сторону, а щупом проверять зазор. После установки требуемого зазора вынуть щуп, удерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контр. гайку ключом с целью фиксации зазора. На одном цилиндре оба клапана регулируются одновременно (впускной и выпускной клапана).

7. После регулировки 1 ого цилиндра провернуть коленчатый вал на 1800, вывести поршень 2 ого цилиндра в В.М.Т. такта сжатия, согласно порядка работы цилиндров: 1-2-4-3 и проверить зазоры у обоих клапанов цилиндра.

8. Тепловые зазоры во 2 ом цилиндре регулируются точно таким же образом как и в 1 ом: ключом ослабить контр. гайку, отверткой вращать регулировочный винт в одну или другую сторону, а щупом проверять зазор. После установки требуемого зазора вынуть щуп, удерживая отверткой регулировочный винт затянуть контр. гайку ключом с целью фиксации зазора. На одном цилиндре оба клапана регулируются одновременно (впускной и выпускной клапана).

9. После регулировки 2 ого цилиндра провернуть коленчатый вал на 1800, вывести поршень 4 ого цилиндра в В.М.Т. такта сжатия, согласно порядка работы цилиндров: 1-2-4-3 и проверить зазоры у обоих клапанов цилиндра. При установке поршня 4 ого цилиндра в В.М.Т. такта сжатия на шкиве коленчатого вала совпадут метки.

10. После регулировки 4 ого цилиндра провернуть коленчатый вал на 1800, вывести поршень 3 ого цилиндра в В.М.Т. такта сжатия, согласно порядка работы цилиндров: 1-2-4-3 и проверить зазоры у обоих клапанов цилиндра и отрегулировать.

 

 

Тема №3. Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-3307.

Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе гидропривода, провал педали и пр.) прокачать привод.

При регулировке привода следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепления.

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления автомобиля ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

- отсоединить оттяжную пружину;

- приложить линейку вдоль толкателя и, покачивая рукой вилку, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель, добиваясь необходимого свободного хода. Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;

- затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;

- проверить свободный ход вилки.

При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления необходимо замерить ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, это указывает на то, что система плохо прокачана. В этом случае необходимо убедиться в отсутствии течи и снова тщательно прокачать гидравлическую систему.

 

Тема №4. Установка угла опережения зажигания.

 

Регулировка зажигания и установка правильного направления угла опережения автомобиля ВАЗ-2105 непосредственно перед самим зажиганием выполняется в следующем порядке:

1) Сначала отсоединяем вакуумный шланг от вакуумного корректора (вакуум – корректор) с двигателя вашего автомобиля.

2) Потом, надо плюсовой зажим стробоскопа подключить к соответствующей клемме (со знаком «плюс») на аккумуляторной батарее - это необходимо для более удобного контроля момента временной фазы зажигания.

3) С помощью переключения зажима «массы» производим процесс проверки и контроля зажигания.

4) В обязательном порядке нужно вытянуть наконечник напряженного устройства высоковольтного провода, закрепленного на крышке распределителя — на одном из гнезд цилиндра.

5) С максимальной точностью интегрируем датчик стробоскопа в гнездо, расположенное под цилиндром и подключаем сей датчик к высоковольтному проводу от первого цилиндра двигателя.

6) Регулируем необходимую нам временную фазу зажигания посредством резиновой заглушки через люк сцепления. Чтобы выполнить данную операцию, надо завести двигатель автомобиля и направить на люк устройства сцепления от стробоскопа световой поток, с мигающей индикацией.

7) Данный световой поток необходим для обнаружения метки, расположенной на маховике двигателя внутреннего сгорания – ее мы увидим, как фиксированную точку. В случае корректной установки момента зажигания, эта метка будет располагаться между средним и предыдущим делением. При отклонении метки от данного параметра, необходимо ослабить фиксацию всех гаек на креплении распределителя маховика системы зажигания и произвести регулировку момента зажигания.

Метки для установки момента зажигания

1 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
2 – метка опережения зажигания на 10°;
3 – метка опережения зажигания на 5°;
4 – метка опережения зажигания на 0°.

Тема №5. Ремонт ГРМ.

 

 

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения

неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке.

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора.

4. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя.

5. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров).

6. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

 

 

Порядок разборки головки цилиндров автомобиля ВАЗ-2105:

1. Установите головку цилиндров на доску А.60335.

2. Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки и патрубок отвода жидкости к отопителю. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).

3. Снимите рычаги клапанов, освобождая их от пружин. Снимите пружины рычагов.

4. Установите приспособление А.60311/R. Сожмите пружины клапанов и освободите сухари. Взамен переносного приспособления А.60311/В можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.

5. Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны.

6. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

1 – крышка головки цилиндров; 2 – прокладка; 3 – корпус подшипников распределительного вала; 4 – упорный фланец; 5 – распределительный вал; 6 – держатель сальника распределительного вала; 7 – шкив распределительного вала; 8 – головка цилиндров; 9 – прокладка головки цилиндров

7. Выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515. Сборку головки цилиндров производите в обратной последовательности.

 

Тема №6. Регулировка зацепления шестерен главной передачи автомобиля ВАЗ-2105

Проверка зацепления по пятну контакта:

После окончательной сборки и регулировки редуктора моста следует проверить зацепление шестерен. Для этого необходимо окрасить зубья краской. Следует учесть, что очень жидкая краска растекается и пачкает поверхность зубьев, слишком густая — не выжимается из промежутков между зубьев.

 

Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи:

I – сторона переднего хода;

II – сторона заднего хода;

а и b – неправильный контакт в зацеплении шестерен: отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшите толщину регулировочного кольца;

c и d – неправильный контакт: передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца;

е – правильный контакт в зацеплении шестерен.

Притормаживая ведомую шестерню, вращают в обоих направлениях ведущую до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.

Получением правильного пятна контакта зубьев завершается проверка установки шестерен и бокового зазора в зацеплении. Боковой зазор должен находиться в указанных выше пределах.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой шестерни должно располагаться равномерно по всей длине.

Если в процессе регулировки возникает необходимость в перемещении ведущей шестерни, то это может быть достигнуто изменением толщины набора регулировочных прокладок, установленных между торцом шестерни и торцом внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

При изменении бокового зазора изменяется расположение пятна контакта. Контакт в этом случае перемещается следующим образом:

1. Для уменьшения бокового зазора ведомая шестерня перемещается к ведущей, пятно контакта на рабочей (выпуклой) стороне зуба слегка перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба;

2. Для увеличения бокового зазора ведомая шестерня отводится от ведущей:

- на рабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба;

- на нерабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба;

3. При приближении ведущей шестерни к ведомой:

- пятно контакта на рабочей стороне перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба;

- пятно контакта на нерабочей стороне перемещается ниже и ближе к широкому концу зуба;

4. При отодвигании ведущей шестерни от ведомой:

- пятно контакта на рабочей стороне зуба перемещается к вершине зуба и к его широкому концу;

- на нерабочей стороне зуба пятно контакта перемещается к вершине зуба и слегка подвигается к его узкому концу.

 

Тема №7. Протяжка головки блока цилиндров:

1. Установить, смазанную тонким слоем солидола, прокладку головки блока, на ровную очищенную поверхность блока цилиндров;

2. Установить головки блока на свое посадочное место, на шпилки блока и затянуть гайки крепления от усилия руки согласно порядка протяжки;

3. Протянуть гайки крепления в ½ усилия (7,3: 2 = 3,7кгс*м)

4. Через 30мин. протянуть гайки крепления, согласно порядка затяжки, в ¾ усилия (5кгс*м);

5. Через 30мин. протянуть гайки крепления, согласно порядка затяжки, в полную силу (7,3кгс*м);

6. Залить охлаждающую жидкость, проверить герметичность соединения и запустить двигатель.

 

 

Тема №8.Ремонт электрооборудования.

 

 

Стартер 35.3708 автомобиля ВАЗ-2105:

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 10 – регулировочная шайба; 11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка; 15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Анализ направлений дея-ти фирмы | Иванов Е.И
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.