Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования структуры проблемы

Морфологические карты.

Ликвидация тупиковых ситуаций.

Синектика.

Мозговая атака.

Методы поиска идей.

Метод Цель

4.6.1. Мозговая атака. Стимулировать группу лиц к быстрому генерированию

большого количества идей.

4.6.2. Синектика. Направить спонтанную деятельность мозга и нервной

системы на исследование и преобразование

проектной проблемы.

4.6.3. Ликвидация тупиковых Найти новые направления поиска, если очевидная

ситуаций. область поиска не дала приемлемого решения.

4.6.4. Морфологические Расширить область поиска решений проектной

карты. проблемы.

Цель.

Стимулировать группу лиц к быстрому генерированию идей.

План действий.

1. Отобрать группу лиц для генерации идей.

2. Ввести правило, запрещающее критиковать любую идею, какой бы “дикой” она не казалась, и довести до сознания участников, что приветствуются любые идеи, что необходимо получить много идей и что участники должны попытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, предложенные другими.

3. Зафиксировать выдвинутые идеи и дать им затем оценку.

Цель.

Направить спонтанную деятельность мозга и нервной системы на исследование и преобразование проектной проблемы.

План действий.

1. Тщательно подобрать группу специалистов в качестве самостоятельного “отдела разработок”.

2. Предоставить этой группе возможность попрактиковаться в использовании аналогий для ориентации спонтанной активности мозга и нервной системы на решение предложенной проблемы.

3. Передать группе сложные проблемы, которые не может решить основная организация, и предоставить ей достаточное время для их решения.

4. Представить результаты работы группы основной организации для оценки и внедрения.

Цель.

Найти новые направления поиска, если очевидная область поиска не дала приемлемого решения.

План действий.

1. Правила преобразований, которым можно подвергнуть имеющееся неудовлетворительное решение или какие-либо его части.

2. Поиск новых взаимосвязей между частями имеющегося неудовлетворительного решения.

3. Переоценка проектной ситуации.

Цель

Расширить область поиск решений проектной проблемы.

План действий.

1. Определить функции, которые приемлемый вариант изделия должен быть способен выполнять.

2. Перечислить на карте широкий спектр частичных решений, т. е. альтернативных средств осуществления каждой функции.

3. Выбрать по одному приемлемому решению для каждой функции.

Метод. Цель.

4.7.1 Матрица взаимодействий. Обеспечить систематический поиск взаимосвязей

между элементами в рамках данной проблемы.

4.7.2 Сеть взаимодействий. Отразить схему взаимосвязей между элементами

в рамках проектной проблемы.

4.7.3 Анализ взаимосвязанных Выявить и оценить все совместимые комбинации

областей решения (AIDA). частичных решений проектной проблемы.

4.7.4 Трансформация системы. Найти способы трансформации системы с целью

ликвидации присущих ей недостатков.

4.7.5 Проектирование нововведе- Сместить границы нерешенной проектной пробле-

ний путем смещения границ. мы, чтобы для ее решения можно было использо-

вать знания из смежных областей.

4.7.6 Проектирование новых Создание радикально новой конструкции, способ-

функций. ной привести к новым моделям поведения и

спроса.

4.7.7 Определение компонентов Найти правильные физические компоненты кон-

по Александеру. кретной структуры, которые можно было бы

изменять независимо друг от друга в соответ-

ствии с последующими изменениями среды.

4.7.8 Классификация проектной Разделить проектную проблему на

информации. поддающиеся решению части.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Накопление и свертывание данных | Проектирование нововведений путем смещения границ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.