КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. Получение нового опорного плана
Получение нового опорного плана. После того, как поставки перераспределены по контуру, получаем новый опорный план и по нему вычисляем значение целевой функции (6.6). Затем переходим к 3 этапу.
Пример 6.1. На три базы поступили ящики с заготовками деталей, которые необходимо доставить на четыре завода. Исходные данные представлены в нижеследующей транспортной таблице. Таблица 6.3 Таблица поставок
Определите оптимальный план доставки заготовок на заводы с учетом минимизации совокупных транспортных затрат. Обозначим искомые объемы поставок от i -ой базы-поставщика к j -му заводу-потребителю через . Математическая модель данной задачи будет иметь вид: I итерация: 1 этап: проверка сбалансированности запасов и потребностей. Представленная транспортная задача является открытой, т.к. суммарная мощность баз-поставщиков меньше суммарной потребности заводов-потребителей на 200 ящиков: , , . Сведем данную транспортную задачу к закрытой: введем фиктивную базу А4 с недостающей мощностью а4 = 200 ящиков: . Зададим значения условных транспортных затрат на единицу груза от данной базы к заводам-потребителям равными нулю, результаты занесем в следующую таблицу. Таблица 6.4 Таблица поставок
С учетом фиктивного поставщика математическая модель будет иметь вид: 2 этап: разработка исходного опорного плана. Для отыскания исходного опорного плана воспользуемся методом минимальной стоимости. Согласно таблице поставок (таблица 6.4) минимальная стоимость соответствует клеткам строки фиктивного поставщика. Рассмотрим, к примеру, клетку «4-3». Объем поставок для данной пары поставщик-потребитель составит: Запишем в клетку «4-3» объем поставок x43 =200 (таблица 6.5). Запасы фиктивного поставщика исчерпаны (зачеркиваем остальные клетки данной строки, они в дальнейших рассмотрениях не участвуют). Таблица 6.5 Таблица поставок
Из свободных клеток минимальная стоимость соответствует клеткам «1-1» и «1-4» (cij =1), выберем, к примеру, клетку «1-4». Вписываем в данную клетку объем поставок x14 =100 (таблица 6.6). Запасы первого поставщика исчерпаны (зачеркиваем остальные клетки данной строки, они в дальнейших рассмотрениях не участвуют). Таблица 6.6 Таблица поставок
Следующая свободная клетка с наименьшей стоимостью поставок единицы груза – клетка «2-1» (c21 =2). Объем поставок для данной пары поставщик-потребитель составит: Запишем в клетку «2-1» объем поставок x21 =100 (таблица 6.7). Потребность первого завода-потребителя полностью удовлетворена (зачеркиваем незадействованную клетку данной колонки – «3-1», она в дальнейших рассмотрениях не участвуют). Таблица 6.7 Таблица поставок
Оставшиеся запасы второго поставщика целесообразно направить для удовлетворения потребностей второго завода-потребителя, так как стоимость доставки единицы груза здесь наименьшая (c22 =3). Вписываем в соответствующую клетку объем поставок x22 =100 (таблица 6.8). Таблица 6.8 Таблица поставок
Таким образом, потребность второго завода-потребителя полностью удовлетворена и мощность второго поставщика полностью задействована, поэтому вычеркиваем незадействованные клетки «2-3», «2-4» и «3-2», в дальнейших рассмотрениях они не участвуют. Продолжая данные рассуждения, в результате получим следующее распределение поставок: Таблица 6.9 Таблица поставок
Совокупные транспортные издержки для данного плана поставок составят (усл. ден. ед.): . 3 этап: проверка вырожденности опорного плана. Количество задействованных клеток в таблице поставок (таблица 6.9): N =6. Ранг r системы ограничений транспортной задачи равен: . Так как, , следовательно, опорный план транспортной задачи вырожденный. Определим количество фиктивных поставок: . В любой свободной клетке таблицы поставок проектному параметру xij присвоим нулевое значение. Выберем, к примеру, клетку «3-2» (клетки для фиктивных поставок необходимо выбирать таким образом, чтобы в дальнейшем можно было корректно построить контур перераспределения поставок). Таблица 6.10 Таблица поставок
4 этап: расчет потенциалов. Для первой строки принимаем α 1=0. Рассмотрим загруженную клетку «1-4»: . Для загруженной клетки «3-4»: . Аналогично последовательно находим потенциалы строк и колонок по остальным загруженным клеткам, результаты расчетов представлены в таблице 6.11. Таблица 6.11 Таблица поставок
5 этап: проверка плана на оптимальность. По таблице 6.11 для незагруженных клеток проверим условие оптимальности (): «1-1»: , «1-2»: , «1-3»: , «2-3»: , «2-4»: , «3-1»: , «4-1»: , «4-2»: , «4-4»: . Опорный план не оптимальный, так как имеются клетки, для которых условие оптимальности не выполняется: «2-3», «2-4», «4-4».
6 этап: поиск «вершины максимальной неоптимальности» (ВМН). Для клеток «2-3», «2-4», «4-4» рассчитаем оценки: . , , . . Выбор ВМН неоднозначен (можно выбрать любую), примем клетку «4-4» в качестве ВМН. Пометим ее в таблице поставок знаком (таблица 6.12).
Таблица 6.12 Таблица поставок
7 этап: построение контура перераспределения поставок. Построим контур перераспределения поставок (таблица 6.13). Таблица 6.13 Таблица поставок
В таблице 6.13 начиная с ВМН разделим вершины на загружаемые и разгружаемые.
8 этап: определение минимального элемента в контуре перераспределения и перераспределение поставок по контуру. В рамках построенного контура из клеток со статусом «разгружаемые» выберем клетку с наименьшим объемом поставок (полностью разгружаемую клетку): . Выбор неоднозначен, полностью разгружаем, к примеру, клетку x 34 и загружаем ВМН (x 44=200). Для обеспечения соответствия объемов запасов и потребностей перераспределим поставки по контуру – разгрузим клетку «4-3» на 200 ящиков (x 43=0) и загрузим на этот же объем клетку «3-3» (x 33=100+200=300).
9 этап: получения нового опорного плана. В результате перераспределения поставок по контуру получим новый опорный план (таблица 6.14). Таблица 6.14 Таблица поставок
Совокупные транспортные издержки для данного плана поставок составят (усл. ден. ед.): .
II итерация: 1 этап: проверка вырожденности опорного плана. Опорный план невырожденный.
2 этап: расчет потенциалов. Результаты расчета потенциалов приведены в таблице 6.15. Таблица 6.15 Таблица поставок
3 этап: проверка плана на оптимальность. «1-1»: , «1-2»: , «1-3»: , «2-3»: , «2-4»: , «3-1»: , «3-4»: , «4-1»: , «4-2»: . Опорный план не оптимальный, так как имеются клетка «2-3», для которой условие оптимальности не выполняется. 4 этап: поиск «вершины максимальной неоптимальности» (ВМН). Клетку «2-3» примем в качестве ВМН. Пометим ее знаком (таблица 6.16). Таблица 6.16 Таблица поставок
5 этап: построение контура перераспределения поставок. Построим контур перераспределения поставок (таблица 6.17). Таблица 6.17 Таблица поставок
В таблице 6.17 начиная с ВМН разделим вершины на загружаемые и разгружаемые. 6 этап: определение минимального элемента в контуре перераспределения и перераспределение поставок по контуру. В рамках построенного контура из клеток со статусом «разгружаемые» выберем клетку с наименьшим объемом поставок (полностью разгружаемую клетку): . Полностью разгружаем клетку x 22 и загружаем ВМН (x 23=100). Для обеспечения соответствия объемов запасов и потребностей перераспределим поставки по контуру – разгрузим клетку «3-3» на 100 ящиков (x 33=200) и загрузим на этот же объем клетку «3-2» (x 32=100).
7 этап: получения нового опорного плана. В результате перераспределения поставок по контуру получим новый опорный план (таблица 6.18). Таблица 6.18 Таблица поставок
Совокупные транспортные издержки для данного плана поставок составят (усл. ден. ед.): .
III итерация: 1 этап: проверка вырожденности опорного плана. Опорный план невырожденный.
2 этап: расчет потенциалов. Результаты расчета потенциалов приведены в таблице 6.19. Таблица 6.19 Таблица поставок
3 этап: проверка плана на оптимальность. «1-1»: , «1-2»: , «1-3»: , «2-2»: , «2-4»: , «3-1»: , «3-4»: , «4-1»: , «4-2»: . Опорный план не оптимальный, так как имеются клетка «3-1», для которой условие оптимальности не выполняется. 4 этап: поиск «вершины максимальной неоптимальности» (ВМН). Клетку «3-1» примем в качестве ВМН. Пометим ее знаком (таблица 6.20). Таблица 6.20 Таблица поставок
5 этап: построение контура перераспределения поставок. Построим контур перераспределения поставок (таблица 6.21). Таблица 6.21 Таблица поставок
В таблице 6.21 начиная с ВМН разделим вершины на загружаемые и разгружаемые.
6 этап: определение минимального элемента в контуре перераспределения и перераспределение поставок по контуру. В рамках построенного контура из клеток со статусом «разгружаемые» выберем клетку с наименьшим объемом поставок (полностью разгружаемую клетку): . Полностью разгружаем клетку x 21 и загружаем ВМН (x 31=100). Для обеспечения соответствия объемов запасов и потребностей перераспределим поставки по контуру – разгрузим клетку «3-3» на 100 ящиков (x 33=100) и загрузим на этот же объем клетку «2-3» (x 23=200).
7 этап: получения нового опорного плана. В результате перераспределения поставок по контуру получим новый опорный план (таблица 6.22). Таблица 6.22 Таблица поставок
Совокупные транспортные издержки для данного плана поставок составят (усл. ден. ед.): . VI итерация: 1 этап: проверка вырожденности опорного плана. Опорный план невырожденный.
2 этап: расчет потенциалов. Результаты расчета потенциалов приведены в таблице 6.23. Таблица 6.23 Таблица поставок
3 этап: проверка плана на оптимальность. «1-1»: , «1-2»: , «1-3»: , «2-1»: , «2-2»: , «2-4»: , «3-4»: , «4-1»: , «4-2»: . Найденный опорный план оптимальный, так как для всех незагруженных клеток выполняется условие оптимальности. Оптимальное решение является единственным, так как все неравенства строгие. Ответ: оптимальное распределение поставок: . Данное распределение поставок обеспечит оптимальные транспортные издержки в размере 2300 усл. ден. ед.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |