КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ИС для менеджеров среднего звена
Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления Кадровое обеспечение ИС
Кадровое обеспечение – это совокупность методов и средств по организации и проведению обучения персонала приемам работы с ИС. Его целью является поддержание работоспособности ИС и возможности дальнейшего ее развития. Кадровое обеспечение включает в себя методики обучения, программы курсов и практических занятий, технические средства обучения и правила работы с ними и т.д. Обучение и сертификация персонала — учебно-методическая документация и набор требований к уровню подготовки персонала, формирование системы отбора и подготовки персонала.
Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. Типовыми видами деятельности производственных и коммерческих объектов являются: производственная, маркетинговая, финансовая и кадровая. Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств. Маркетинговая деятельность включает в себя: - анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж; - организацию рекламной кампании по продвижению продукции; - рациональную организацию материально-технического снабжения. Финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации. Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам. Направления деятельности определили типовой набор ИС: - производственные системы; - системы маркетинга; - финансовые и учетные системы; - системы кадров (человеческих ресурсов); - прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы. Функции ИС Система маркетинга: - исследование рынка и прогнозирование продаж; - управление продажами; - рекомендации по производству новой продукции; - анализ и установление цены; - учет заказов. Производственные системы: - планирование объемов работ и разработка календарных планов; - оперативный контроль и управление производством; - анализ работы оборудования; - участие в формировании заказов поставщикам; - управление запасами. Финансовые и учетные системы: - управление портфелем заказов; - управление кредитной политикой; - разработка финансового плана; - финансовый анализ и прогнозирование; - контроль бюджета; - бухгалтерский учет и расчет зарплаты. Система кадров: - анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах; - ведение архивов записей о персонале; - анализ и планирование подготовки кадров. Прочие системы, например ИС руководства: - контроль за деятельностью фирмы; - выявление оперативных проблем; - анализ управленческих и стратегических ситуаций; - обеспечение процесса выработки стратегических решений. По уровням управления ИС подразделяются на: ИС оперативного уровня – основной поставщик информации для других ИС. Является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме. Примеры ИС этого уровня: бухгалтерская; банковских депозитов; обработки заказов; регистрации авиабилетов; выплаты зарплаты и т.п. ИС специалистов – помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов. Можно выделить 2 группы: 1) ИС офисной автоматизации; 2) ИС обработки знаний. 1) – выполняют следующие функции: - обработки текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров; - производство высококачественной печатной продукции; - архивация документов; - электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации; - электронная и аудиопочта; - видео- и телеконференции. 2) ИС обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке и создании нового продукта. Используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции: - сравнение текущих показателей с прошлыми; - составление периодических отчетов за определенное время (а не выдача текущих отчетов, как на оперативном уровне); - обеспечение доступа к архивной информации и т.д. На этом уровне можно выделить 2 типа ИС: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений. Управленческие ИС обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и периодическом формировании сводных типовых отчетов. Информация поступает из ИС операционного уровня. Системы поддержки принятия решений – обслуживают задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Информацию получают из управленческих и операционных ИС. Используют эти системы менеджеры, специалисты, аналитики и пр.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |