Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентоспособности туруслуг

Конкурентоспособность туристского продукта характеризуется системой критериев, побуждающих потребителя выбрать конкретную организацию и его услуги. Конкурентная сила потребителей заключается в том, что они определяют спрос. Эти конкурентные силы оказывают давление на организацию и определяют возможности ее дальнейшего развития. Однако в реальных условиях учесть это достаточно сложно, поскольку туристское предприятие действует на рынке монополистической конкуренции, на котором представлено большое количество самых разнообразных конкурирующих организаций, исследовать каждую из которых не представляется возможным.

Для рекреационных организаций к критериям, являющимся основными характеристиками конкурентоспособности, можно отнести цену, уровень размещения, расположение, состояние материально-технической базы, качество территории, имидж. Все эти критерии, за исключением цены, можно объединить под общим названием «качество». По этим критериям необходимо сравнить его с основными конкурентами по ряду ключевых параметров, которые учитываются при размещении туристов и влияют на конкурентоспособность предприятия.

Рассмотрим методику оценки конкурентоспособности услуг курортного отеля «Radisson SAS Лазурная» для сегмента бизнес-туристов.

Анализ конкурентных преимуществ отеля «Radisson SAS Лазурная»

Основные критерии «Radisson SAS Лазурная» «Маринс Парк Отель» «Сочи Бриз SPA Отель»
1.Программы специального обслуживания деловых групп (оценивается набор основных и дополнительных услуг).            
1.1. Набор основных услуг: трансфер, размещение, питание. Полный набор услуг. Трансфер на автобусе отеля, размещение в номерах или в отдельно стоящих виллах, завтрак/ полупансион на выбор Широкий набор услуг. Трансфер на автобусе отеля, наличие нескольких категорий номеров, завтрак / полупансион Широкий набор услуг. Аренда автобуса для трансфера, наличие нескольких категорий номеров, завтрак/ полупансион
1.2. Набор дополнительных услуг: наличие фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг по аренде автомобилей. Широкий набор дополнительных услуг: фитнес-центр, открытый и закрытый бассейны, спортивные площадки с прокатом инвентаря, услуги частного пляжа, 8 предприятий питания, ночной клуб, боулинг, биллиард, услуги по прокату автомобилей, услуги телохранителей Широкий набор дополнительных услуг. Услуги фитнес-центра, 4 предприятия питания, ночной клуб, услуги по аренде автомобилей. Ограниченный набор дополнительных услуг. Услуги SPA-центра, открытый и закрытый бассейны, 2 предприятия питания
2. Условия размещения (количество номеров и оснащение номерного фонда, цены).      
2.1. Общее количество номеров      
2.2. Оснащение номеров Кондиционер, спутниковое ТВ, телефон с возможностью междугород и междунар связи, бесплатный Wi-Fi, сейф, мини-бар, полный санузел с ванной. Смена белья ежедневно. Кондиционер, спутниковое ТВ, телефон с возможностью междугород и междунар связи, бесплатный Wi-Fi, сейф, мини-бар, полный санузел с ванной. Смена белья через день. Кондиционер, спутниковое ТВ, телефон, мини-бар, полный санузел, душевая кабина /ванна. Смена белья через день.
2.3. Цены (в рублях)      
- низкий сезон (февраль – апрель; ноябрь – декабрь);      
- сезон (май – июнь);      
- высокий сезон (июль – сентябрь)      
3. Условия для проведения деловых мероприятий      
3.1. Наличие конференц-залов, их вместимость 4 конференц зала, вместимостью от 30 до 500 человек, 3 офиса для индивидуальной работы 3 зала вместимостью до 22 человек, 1 зал на 60 человек, 1 зал на 280 человек 3 конференц-зала на 55 мест каждый.
3.2. Оснащение конференц-заллов Видео- и аудио оборудование высокого качества (слайдовые и мультимедийные проекторы, проекторы для прозрачных пленок, экраны. Оргтехника и компьютеры для работы. Все помещения оснащены системами кондиционирования и регулировки уровня освещения Экраны, мультимедийные проекторы, флипчат, аудио- и видео- оборудование. Помещения имеют систему кондиционирования. Проекторы для демонстрации прозрачных слайдов, маркерные доски, экраны, оргтехника, компьютеры.

 

Далее необходимо провести оценку каждого из параметров. Оценка будет выставляться в баллах от 1 до 5 по степени значимости; необходимо оценить существующие программы обслуживания бизнес-туристов и предоставляемый набор основных и дополнительных услуг, условия размещения и цены, наличие площадок для проведения деловых мероприятий. Оценку производят методом экспертных оценок внутренних факторов конкурентоспособности SPACE (Strategic Position Fnd Action Competition Evaluation). Данный метод позволяет осуществить диагностику внутреннего потенциала организации на основе экспертных оценок. Конкурентоспособность организации оценивается через конкурентоспособность ее продукции, которая выражается степенью удовлетворенности потребителей продуктов.

Результаты оценки представлены в таблице.

Таблица

Анализ конкурентных преимуществ отеля «Radisson SAS Лазурная»

Основные критерии «Radisson SAS Лазурная» «Маринс Парк Отель» «Сочи Бриз SPA Отель»
1. Программы специального обслуживания деловых групп (оценивается набор основных и дополнительных услуг).        
1.1. Набор основных услуг: трансфер, размещение и проживание, питание.      
1.2. Набор дополнительных услуг: наличие фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг по аренде автомобилей.      
2. Условия размещения (количество номеров и оснащение номерного фонда, цены).      
2.1. Общее количество номеров      
2.2. Оснащение номеров      
2.3. Цены (в рублях)      
- низкий сезон (февраль – апрель; ноябрь – декабрь);      
- сезон (май – июнь);      
- высокий сезон (июль – сентябрь)      
3. Условия для проведения деловых мероприятий      
3.1. Наличие конференц-залов, их вместимость      
3.2. Оснащение конференц-заллов      
Общая сумма баллов:      

Сравнив отели по основным параметрам, можно сделать вывод, что «Radisson SAS Лазурная» занимает лидирующее положение. Это обусловлено наличием возможностей, которые отсутствуют у ее ближайших конкурентов:

1) набор дополнительных услуг, которые могут быть включены в инсентив-тур. Если фитнес-центры со стандартным набором услуг оборудованы не только в «Radisson SAS Лазурной», но и у основных конкурентов, то закрытый частный пляж с развитой инфраструктурой и спортивные площадки с необходимым инвентарем может предоставить только «Radisson SAS Лазурная».

2) организация питания гостей, то и здесь у отеля есть несколько преимуществ. В гостинице находится 8 предприятий питания с возможностью организации банкетов на 350-400 человек. Для сравнения, в «Сочи Бриз Отеле» можно организовать банкет максимум на 150 человек; в «Маринс Парк Отеле» до 160 человек.

3) условия для организации развлекательных мероприятий в «Radisson SAS Лазурной» так же уникальны. Незабываемые вечеринки могут быть проведены в ночном клубе «Клеопатра», который вмещает до 300 человек, или на террасе у открытого бассейна, где можно разместить до 400 человек.

Особое внимание следует уделить сравнению материально-технической базы делового туризма. Для проведения деловых мероприятий в рамках инсентив-тура «Radisson SAS Лазурная» предлагает широкий выбор помещений вместимостью от 35 до 500 человек. Конференц - залы «Сочи Бриз Отеля» и «Маринс парк Отеля» рассчитаны на меньшее количество посадочных мест; 55 мест и 280 мест соответственно.

Единственный критерий, по которому «Radisson SAS Лазурная» не занимает лидирующих позиций, это номерной фонд. Гостиница располагает меньшим количеством номеров, чем «Маринс Парк Отель», 287 номеров против 447 номеров. При этом в обеих гостиницах номера имеют практически одинаковое оснащение. Цены на размещение в «Лазурной» заметно выше, чем у конкурентов, однако неоспоримым остается качество предоставляемых услуг.

Оценку конкурентоспособности Новой (разработанной) программы необходимо начать с формирования характеристик, на основе которых будет проводиться анализ. Характеристики определяются исходя их требований, предъявляемых заказчиком.

Конкурентоспособность тура характеризуется показателями качества, которые определяют полезный эффект, и экономическими показателями, определяющими стоимость поездки.

К наиболее важным качественным характеристикам инсентив-тура относятся следующие:

- характеристика средства размещения (категория, оценка номеров, ассортимент предоставляемых услуг),

- характеристика экскурсионной программы (количество экскурсий, степень их экзотичности, возможно замещения другими экскурсиями), характеристика развлекательных мероприятий (разнообразие программ, степень их уникальности).

К экономическим характеристикам относят общую стоимость программы, стоимость размещения и питания, стоимость транспортного обслуживания (с учетом перелетов), стоимость экскурсионного обслуживания и развлекательных программ.

Характеристики, выходящие за указанные рамки, не будут рассматриваться при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лечебно-оздоровительные программы санаторных предприятий | Основные характеристики для оценки конкурентоспособности сравниваемых программ инсентив-туров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.