КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка конкурентоспособности туруслуг
Конкурентоспособность туристского продукта характеризуется системой критериев, побуждающих потребителя выбрать конкретную организацию и его услуги. Конкурентная сила потребителей заключается в том, что они определяют спрос. Эти конкурентные силы оказывают давление на организацию и определяют возможности ее дальнейшего развития. Однако в реальных условиях учесть это достаточно сложно, поскольку туристское предприятие действует на рынке монополистической конкуренции, на котором представлено большое количество самых разнообразных конкурирующих организаций, исследовать каждую из которых не представляется возможным. Для рекреационных организаций к критериям, являющимся основными характеристиками конкурентоспособности, можно отнести цену, уровень размещения, расположение, состояние материально-технической базы, качество территории, имидж. Все эти критерии, за исключением цены, можно объединить под общим названием «качество». По этим критериям необходимо сравнить его с основными конкурентами по ряду ключевых параметров, которые учитываются при размещении туристов и влияют на конкурентоспособность предприятия. Рассмотрим методику оценки конкурентоспособности услуг курортного отеля «Radisson SAS Лазурная» для сегмента бизнес-туристов. Анализ конкурентных преимуществ отеля «Radisson SAS Лазурная»
Далее необходимо провести оценку каждого из параметров. Оценка будет выставляться в баллах от 1 до 5 по степени значимости; необходимо оценить существующие программы обслуживания бизнес-туристов и предоставляемый набор основных и дополнительных услуг, условия размещения и цены, наличие площадок для проведения деловых мероприятий. Оценку производят методом экспертных оценок внутренних факторов конкурентоспособности SPACE (Strategic Position Fnd Action Competition Evaluation). Данный метод позволяет осуществить диагностику внутреннего потенциала организации на основе экспертных оценок. Конкурентоспособность организации оценивается через конкурентоспособность ее продукции, которая выражается степенью удовлетворенности потребителей продуктов. Результаты оценки представлены в таблице. Таблица Анализ конкурентных преимуществ отеля «Radisson SAS Лазурная»
Сравнив отели по основным параметрам, можно сделать вывод, что «Radisson SAS Лазурная» занимает лидирующее положение. Это обусловлено наличием возможностей, которые отсутствуют у ее ближайших конкурентов: 1) набор дополнительных услуг, которые могут быть включены в инсентив-тур. Если фитнес-центры со стандартным набором услуг оборудованы не только в «Radisson SAS Лазурной», но и у основных конкурентов, то закрытый частный пляж с развитой инфраструктурой и спортивные площадки с необходимым инвентарем может предоставить только «Radisson SAS Лазурная». 2) организация питания гостей, то и здесь у отеля есть несколько преимуществ. В гостинице находится 8 предприятий питания с возможностью организации банкетов на 350-400 человек. Для сравнения, в «Сочи Бриз Отеле» можно организовать банкет максимум на 150 человек; в «Маринс Парк Отеле» до 160 человек. 3) условия для организации развлекательных мероприятий в «Radisson SAS Лазурной» так же уникальны. Незабываемые вечеринки могут быть проведены в ночном клубе «Клеопатра», который вмещает до 300 человек, или на террасе у открытого бассейна, где можно разместить до 400 человек. Особое внимание следует уделить сравнению материально-технической базы делового туризма. Для проведения деловых мероприятий в рамках инсентив-тура «Radisson SAS Лазурная» предлагает широкий выбор помещений вместимостью от 35 до 500 человек. Конференц - залы «Сочи Бриз Отеля» и «Маринс парк Отеля» рассчитаны на меньшее количество посадочных мест; 55 мест и 280 мест соответственно. Единственный критерий, по которому «Radisson SAS Лазурная» не занимает лидирующих позиций, это номерной фонд. Гостиница располагает меньшим количеством номеров, чем «Маринс Парк Отель», 287 номеров против 447 номеров. При этом в обеих гостиницах номера имеют практически одинаковое оснащение. Цены на размещение в «Лазурной» заметно выше, чем у конкурентов, однако неоспоримым остается качество предоставляемых услуг. Оценку конкурентоспособности Новой (разработанной) программы необходимо начать с формирования характеристик, на основе которых будет проводиться анализ. Характеристики определяются исходя их требований, предъявляемых заказчиком. Конкурентоспособность тура характеризуется показателями качества, которые определяют полезный эффект, и экономическими показателями, определяющими стоимость поездки. К наиболее важным качественным характеристикам инсентив-тура относятся следующие: - характеристика средства размещения (категория, оценка номеров, ассортимент предоставляемых услуг), - характеристика экскурсионной программы (количество экскурсий, степень их экзотичности, возможно замещения другими экскурсиями), характеристика развлекательных мероприятий (разнообразие программ, степень их уникальности). К экономическим характеристикам относят общую стоимость программы, стоимость размещения и питания, стоимость транспортного обслуживания (с учетом перелетов), стоимость экскурсионного обслуживания и развлекательных программ. Характеристики, выходящие за указанные рамки, не будут рассматриваться при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |