Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты анализа внешней и внутренней среды представляют в виде матрицы SWOT

Матрица SWOT

SWOT-анализ как метод анализа внутренней среды и поиска стратегии конкурентных преимуществ предприятия.

Наиболее известным методом для анализа внутренней среды и оценки конкурентоспособности организации является SWOT-анализ (аббревиатура из заглавных букв слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Threats (угрозы). В его основу положено определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, что позволяет оценить конкурентный потенциал фирмы и круг стратегических вопросов, которые предприятию придется решать в дальнейшем.

Анализ внутренней среды включает – анализ сильных и слабых сторон.

Сильные стороны: 1.знание рынка, 2.лидирующие позиции на рынке,.3.наличие инновационных разработок, 4. преимущества в области издержек, 5. наличие финансовых ресурсов, 6. высокий уровень технологий, 7. высокая квалификация, 8. компетентность кадров.

Слабые стороны: 1. квалифицированных кадров;.2. незнание рынка, 3. отставание в области исследования, 4. устаревшая техника, 5. недостаточные финансовые ресурсы, 6. отсутствие

Анализ внешней среды включает – анализ возможностей и угроз.

К возможностям относят: 1. темпы роста рынка; 2. выход на новые сегменты; 3. увеличение ассортимента туруслуг; 4. расширение производства; 5. благоприятная политика правительства; 6. налоговые льготы; 7. доступность инвестиций; 8. сила конкурентной борьбы.

К угрозам относят: 1. замедление роста рынка; 2. изменение вкусов покупателей; 3. рост продаж замещающего турпродукта; 4. появление новых конкурентов; 5. сокращение платежеспособного спроса; 6. рост цен у поставщиков; 7. неблагоприятная политика правительства.

Таблица 8

Внешние факторы внутренние Возможности 1.2.3.4.5. Угрозы 1.2.3.4.5.
Сильные стороны 1. 2. 3. 4. 5. поле сильных сторон и возможностей поле сильных сторон и угроз
Слабые стороны 1. 2. 3. 4. 5. поле слабых сторон и возможностей поле слабых сторон и угроз

В результате на полях пересечений получаем необходимую информацию для последующего анализа. 1) поле сильных сторон и возможностей. Позволяют ли сильные стороны получить преимущества благодаря тем или иным возможностям.

2) поле сильных сторон и угроз. Позволяют ли сильные стороны избежать угрозы.

3) поле слабых сторон и возможностей. Препятствуют ли слабые стороны использовать ту или иную возможности.

4) поле слабых сторон и угрозы. Препятствуют ли слабые стороны избежать эту угрозы.

Пример. Матрица-SWOT отеля «Radisson SAS Лазурная»

  Возможности (Opportunity): 1. Обслуживание новых сегментов гостей; 2. Продвижение города на международный рынок; 3. Рост деловой активности в городе Угрозы (Threats): 1. Развитие конкурентной среды; 2. Конкуренция с другими направлениями; 3. Недостаточно развитая сфера развлечений в городе; 4. Проблемы с транспортной инфраструктурой
Сильные стороны (Strength): 1. Известное имя и имидж; 2. Международные Стандарты обслуживания; 3. Высококвалифи цированный персонал; 4. Развитая инфраструктура; 5. Отлаженная система сбыта   Поле СиВ 1. Известное имя и имидж гостиницы как престижного места отдыха, развитая инфраструктура позволяют обслуживать такие сегменты гостей, как группы, приезжающие с целью отдыха. 2. Международные стандарты обслуживания и принадлежность к цепи Radisson SAS являются неоспоримым преимуществом при выходе на международный рынок. 3. Прекрасные условия для проведения деловых мероприятий позволяют гостинице занимать лидирующие позиции на данном сегменте рынка. Поле СиУ 1. Гостиница обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют оставаться лидером среди основных конкурентов; 2. Развитая система сбыта и грамотная маркетинговая политика обеспечивают эффективность продаж. Высокие стандарты обслуживания привлекают постоянных гостей; 3. Наличие большого числа предприятий питания и условий для проведения досуга обеспечивает гостям насыщенную программу отдыха на территории гостиницы.
Слабые стороны (Weakness): 1. Текучесть кадров; 2.Сезонность загрузки; 3.Недостатки номерного фонда; 4. Цены выше, чем у основных конкурентов. Поле СЛВ 1. Высокие цены и недостатки номерного фонда негативно сказываются на уровне привлекательности гостиницы, в особенности для иностранных гостей и гостей, приезжающих с деловыми целями.   Поле СЛУ 1. Появления новых конкурентов с более современным номерным фондом, приемлемыми ценами может отвлечь часть гостей и переманить персонал. 2. проблемное поселение в высокий сезон без предварительной брони и высокие цены за номера снижают популярность города и гостиницы в частности.

Конкурентное преимущество – завоевание более прочных позиций на рынке по сравнению с позициями конкурентов, достигнутых путем предоставления потребителям больших благ, за счет реализации более дешевой продукции или за счет предложения высококачественных продуктов, но по оправданно более высоким ценам.

Профиль конкурентных преимуществ позволяет определить первоочередные мероприятия по совершенствованию услуг. На основе характеристик профиля формируется уникальное торговое туристическое предложение, которое подлежит разработке.

Таблица 9

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сила бизнеса | Построение профиля конкурентных преимуществ туристского предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.