КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели измерения спросаЦель изучения спроса двояка. Во-первых, изучение спроса необходимо для того, чтобы определить цену предложения. Во-вторых, чтобы составить прогноз сбыта. Для измерения рыночного спроса используют три показателя: 1) Объём рыночного спроса. Характеризует максимально возможный спрос на тур. услугу (на уровне региона, на уровне отдельного предприятия. Общее число туристов в год, посетивших Сочи). 2) Ёмкость рынка – объем реализованных на данном рынке товаров за определенный отрезок времени (обычно 1 год) в физических единицах или стоимостном выражении. Кол-во койко-мест, номеров, блюд и т.п. Это реальный или текущий рыночный спрос. 3) Доля предприятия на рынке. Это часть рынка отрасли, на котором предприятие продаёт свой турпродукт. Наиболее практическое значение имеет расчет и прогнозирование показателя текущего рыночного спроса. Исчисление осуществляется в стоимостном выражении: Q=n*v* p, где Q – Текущий рыночный спрос; N – Число покупателей данного товара на рынке в целом; V – Число покупок совершённое покупателями за исследуемый период времени; P – Средняя цена данного товара. Q будет выше, чем выше будет n и v. Для увеличения Q необходимо воздействовать на каждую из трёх параметров в формуле. N – Увеличение количества туристов – это самая главная цель деятельности предприятия. Для её достижения необходимо сформировать привлекательный турпродукт, отличающийся по своим параметрам или характеристикам отличающихся от конкурентных аналогов. Достигается с помощью нахождения конкурентных преимуществ турпродукта. V – На количество покупок влияет множество факторов: наличие услуг конкурентов, появление новинок, возможность покупки с рассрочкой платежа, уровень цен, платежеспособность, соотношение валют. P – При установлении цены важное значение имеет нахождение количественной зависимости спроса от разных факторов: доход населения, качество услуг и продуктов, цена. При выяснении уровня дохода предприятия наибольшее значение имеет анализ цены. Зависимость изменения объёма спроса под влиянием изменения цены характеризует показатель эластичности спроса. Ерd=(Q2-Q1)*100% / (P2-P1)*100% = Q* P (Q1+Q2)/ 2 (P1+ P2)/2 P*Q Коэффициент эластичности спроса по цене рассчитывается в % выражении и показывает на сколько процентов изменится объем спроса, если цена на товар/услугу изменится на 1%. При анализе эластичности спроса за базу сравнения, т.е. за 100% берут среднее значение P и Q(объём продаж). Р = (Р1+Р2)/2. В числители формулы % изменение спроса, в знаменателе формулы % изменения цены. Процентные изменения искомой величины рассчитываются как темп прироста Т Q= (Q2/Q1 - 1)*100% Т Р= (Р2 /P1 - 1)* 100% Значение коэффициента может быть положительным, отрицательным и равным 1. Поскольку числовой знак величины Ерd не играет принципиальной роли, то оперируют модулем этой величины n = I Еpd I По модулю величина коэффициента изменяется в пределах от 0 до бесконечности. 1) Ерd отрицательное. 0<n<1 – неэластичный спрос. Ерd <1. Темпы роста спроса меньше темпов снижения цены. Снижение цены сократит доход. 2) Ерd положительное. 1< n<бесконечности. Темп роста спроса превышает темп снижения цены. При снижении цены доход будет увеличиваться. Увеличение выручки может не означать факта роста прибыли, т.е. при увеличении выручки и снижении цены прибыль может как увеличиваться так и снижаться, потому что на величину прибыли влияют издержки. ВР= Q*Р. Поэтому в анализе необходимо рассмотреть структуру издержек: соотношение постоянных и переменных затрат. П=ВР-Z(издержки) 3) Ерd=1. n=1. Темпы роста спроса совпадают с темпами снижения цены. 4) абсолютно неэластичен 5) абсолютно эластичен. Для расчета ёмкости рынка применяют Метод суммирования рынков. Ёмкость рынка – это суммарный показатель продаж по всем видам продуктов и по всем географическим сегментам рынкам, а также по видам каналов сбыта (оптовые и розничные). Шаги: 1. определить всех потенциальных потребителей или определить каналы сбыта; 2. определить платёжеспособный спрос данного сегмента в натуральном и денежном выражении; 3. проанализировать динамику сбыта по этим сегментам за три предыдущих года; 4. опросить руководителей подразделений по соответствующим каналам сбыта по поводу объёма покупок. (Исходя, из прогнозируемых темпов прироста объёма продаж можно рассчитать потребности регионов в турпродукте и на основании этих потребностей рассчитать ёмкость регионального сегмента рынка.) 5. для принятия окончательного решения по объёму продаж, необходимо собрать информацию о конкурентах на данном рынке. Лимит этого метода непригоден для новых предприятий.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |