КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл турпродукта
Теория жизненного цикла является аналитической основой для определения маркетинговой стратегии. Эта концепция описывает этапы и форму сбыта товара. Большинство жизненных циклов обладает следующими свойствами: 1. товар обладает ограниченной продолжительностью жизни; 2. сбыт товара имеет вид «S-образной» кривой и в конечном счете исчезает; 3. точки изгиба кривой сбыта определяют положение следующих этапов ЖЦ: I. Разработка; II. Выведение на рынок; III. Рост продаж; IV. Зрелость; V. Спад. 4. длительность жизни товара можно продлить; 5. удельная прибыль на единицу продукции растет, а затем падает в течении ЖЦ. Идеальный ЖЦ представлен кривой сбыта и тенденциями изменения прибыли и издержек. (рис. на доске 3 кривых: продаж, прибыли, издержек). На первом этапе проводятся исследования рынка качественной стороны спроса, а потом количественной. Анализируются предложения конкурентов, составляется бизнес-план проекта или разработка отдельных туруслуг, поиск источников финансирования, поиск партнёров. Этот этап затратный. Расходы этого этапа планируются в доходы будущих периодов. На втором этапе начало продаж, рекламное продвижение турпродукта, осуществляется позиционирование продукта (престижный, массовый). Задача маркетинга: обеспечить информацией о товаре и выявить лидеров в группе ранних потребителей. На третьем этапе рост продаж, предприятие должно получить объём продаж = прогнозируемой доли рынка. Обеспечивать постоянство качества. Рекламная поддержка, продвижение торговой марки и закрепление рыночных позиций. Четвёртый этап объём продаж стабилизируется, затраты на рекламную поддержку сводятся к нулю. Задача маркетинга: поддержание и повышения прибыльности, сохранить долю рынка и искать перспективные для роста сегменты рынка. Идёт процесс экспансии рынка, вовлечение новых потребителей, новых сегментов рынка(за счет скидок). Пятый этап снижение затрат, гибкая ценовая политика и направленность сбыта. Значение теории ЖЦ – каждому этапу соответствуют свои цели, свой маркетинг-mix, свои стратегии и различные организации маркетинга. Кроме того, в основе ЖЦ лежат процессы распространения товара по категориям потребителей и по времени восприятия новинки: I. Разработка – min размер потенциального рынка покупателей составляет категория Новаторов, их 2,5%. II. Выведение на рынок - Ранние последователи - создают мнение, их 13,5%. III. Рост продаж – Раннее большинство 34%. IV. Зрелость – Запоздалое большинство 34%. V. Спад – Отстающие 16%. Таким образом, концепция ЖЦ позволяет определить периоды спада продаж и начала разработки новых продуктов. Планирование маркетинга связано с точным определением времени перехода по этапам.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |