КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама. Связь с общественностью Public Relations
Связь с общественностью Public Relations Public Relations – планирование действий по формированию благоприятного общественного мнения. Цель – показать открытость фирмы по отношению к общественности. Задача – открытый рассказ о фирме. Направления PR: 1)Работа со СМИ 2)Работа с целевыми аудиториями 3)Работа с органами управления муниципальной власти Эти направления дают, так называемые «социальные» дивиденды, т.е. создают благоприятное мнение о компании. Планирование мероприятий PR: 1.Установление целей PR: сформировать имидж, показать социальную значимость продукции, заручиться поддержкой определенной социальной группы. 2.Подготовка пропагандистских сообщений: правильный выбор темы, разработка плана, создание повода и ситуации для данной программы. 3.Выбор средств: использование рекламы в СМИ. 4.Осуществление программы мероприятий: презентация, конференции, интервью по ТВ. 5.Анализ степени достижения целей программы. Реклама – самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. Этапы планирования рекламной деятельности: 1)Определение целей рекламы. 2)Выбор приоритетных функций рекламы, удовлетворяющих требованиям. 3)Принятие решений по рекламе: о структуре, о форме, о стиле рекламного обращения. 4)Планирование средств распространения рекламы. 5)Определения бюджета рекламы. 6)Оценка эффективности рекламной деятельности. 1 Этап: Определение целей рекламы. Цели, которые можно достичь с помощью рекламы: 1)Внедрение и продвижение нового товара. Реклама должна нацинаться заблаговременно до появления товара – новинки (за 1 – 2 недели). 2)Сохранение и закрепление товара, уже известного на рынке.
3)Расширение рынка сбыта уже известных товаров в связи с возможностью увеличения их производства. Тактическая задача – экспансия рынка. 4)Завершение сбытовых мероприятий в связи с уходом с товарного рынка (продажа остатков товара). В рознице это достигается путем скидок, в оптовой торговле пересортировкой товара. 2 Этап: Выбор приоритетных функций рекламы, удовлетворяющих требованиям. Функции рекламы постоянно изменяются, однако существуют базовые функции рекламы: информирование, стимулирование, напоминание, увещевание, формирование спроса, продвижение товара, оказание психологического воздействия. Требования к рекламе: повторяемость, ассоциативность (должна содержать определенный образ, с которым будут связывать товар), наглядность, адресность (связана с четким выбором целевой аудитории), мотивация, краткость (в печатной рекламе должно быть около 8 емких слов), информативность. 3 Этап: Принятие решений по рекламе. Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения – средства представления информации рекламодателя (турфирмы) потребителю. Структура рекламного обращения определяет воздействие рекламы на клиентов, учет этого воздействия положен в основу рекламной модели AIDA attention – внимание, interest – интерес, desire – желание вступить в контакт, action – действие. Исходя из модели AIDA рекламное обращение включает элементы: слоган = девиз, вступительная часть = расшифровка слогана, информационный блок = основной текст, справочные сведения = данные о рекламодателе. Обычно применяют следующие виды: Direct Mail, листовки, рекламу в газете и т.д. Форма рекламного обращения это способ его предоставления. Основное требование к рекламе – она должна быть позитивной. Часто обращение к покупателям осуществляется через персонажей, в том числе и мультипликационных. В России популярны виды рекламы: мультипликационная, в форме новостей, обучающая, демонстрационная, юмористическая, реклама подчеркивающая профессиональное мастерство.
Стиль рекламного обращения – это способ выражения мыслей характерный для групп людей и времени. 4 рекламных стиля: публицистический, официально – деловой, научно – профессиональный, разговорный (литературный и фамильярный). Требования к стилю: нельзя злоупотреблять специальными терминами, нельзя перегружать текст, необходимо избегать избитых фраз и штампов. 4 Этап: Планирование средств распространения рекламы. Факторы, влияющие на выбор средств: наличие рекламных средств и их доступность; сравнительная оценка рекламной деятельности конкурентов; выбор средств исходя из рекламного бюджета; принятие решения об основных параметрах рекламы – охват источников, частота т.е среднее число фактов воздействия на отдельный сегмент за определенный период времени, сила воздействия рекламных средств – газета/радио/журналы/видео; выбор целевой аудитории; отбор средств воздействия. Основные средства воздействия: Пресса. Важны: тираж, периодичность издания, цвет, затраты. Преимущество – адресность. Радио. Преимущество – возможность создания настроения у слушателей. ТВ. Недостаток – высокая цена. Специальная коммерческая литература – каталоги, журналы. Direct Mail – прямое послание. Наружная реклама – щиты, транспаранты, реклама на транспорте. Дополнительные средства рекламы – средства фирменного стиля – одежда продавцов и работников. 5 Этап: Бюджет рекламы. Формирование расходов на рекламу способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению. Способы определения бюджета: 1)% от товарооборота 2)% от прибыли 3)расходы планируются на основании расценок на рекламу 4)увязка целей и задач – варьирование затрат на рекламу в соответствии с требованиями рынка, подкрепляя это прогнозами или плановыми расчетами. 5)Объявленный бюджет. Проектируются затраты и увязываются финансовыми возможностями, в результате фирма находит сумму, которую может потратить за год (т.е. объявленный бюджет). 6 Этап: Оценка эффективности рекламной деятельности. Позволяет: 1)получить информацию о целесообразности рекламы
2)выявить результативность отдельных средств распространения рекламы 3)определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей.
Рекомендуемая литература:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |