Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Этап М.И. Представление результатов

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ

Этап М.И. Представление результатов.

Этап М.И. Анализ собранных данных.

1.Исключение непригодных анкет.

2.Проверка анкет на читаемость и отсутствие противоречий.

3.Кодирование информации через ЭВМ (категории открытых и закрытых вопросов).

4.Ввод данных в ЭВМ.

5.Сравнение с данными предыдущего исследования.

6.Приведение в соответствие структуры данных выборки генеральной совокупности.

7.матрица данных: перекрестные таблицы, диаграммы (пример по Геленджику).

Результаты М.И. представляются в виде отчета. В отчете разъясняется схема исследования, содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации. Виды отчетов: 1)Общедоступный / популярный, в его задачу входит передача основных выводов и рекомендаций. 2)Технический отчет, содержащий схему исследования, важные гипотезы, подробные выводы, ограничения, доказательства необходимых мероприятий.

Исследовательский отчет.

Презентация полученных результатов.

Передача лицам, принимающим решения.

Схема отчета (разделы):

1.Ситуационный анализ – сводка выводов, их краткий обзор.

2.Харарктер исследования – цели исследования, гипотезы, виды анализов.

3.Использование методов – характеристика конкретных методик (тип выборки, отбор единиц наблюдения), а так же объяснение модификаций и допущений, которые были сделаны.

4.Данные, их источники, характеристики, недостатки, трудности сбора и т.д. Анкеты для сбора данных приводятся

в приложении.

5.Анализ данных и подробные выводы (обоснование в виде таблиц и графиков). Это основной раздел отчета.

6.Заключение – детальная сводка выводов, недостатков и их значение с точки зрения основной задачи.

7.Конъюнктурный прогноз (многофакторные статистические методы).

8.Библиография.

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. Учебно-практическое пособие. М. Новое Знание. 2002, с.348

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М. Изд-во «Финпресс», 1998, с.416

3. Дихтль Е., Хершген Х, Практический маркетинг. М. Высшая школа. 1995. с.255

 

 

 

 

В настоящее время междисциплинарный подход становится все более привычным в практике подготовки специалистов. Широко он используется и при подготовке психологов. Именно на стыке математических и психологических предметов родилась сравнительно новая дисциплина «Математические методы в психологии».

Благодаря проникновению математического аппарата в психологию, последняя смогла выйти за рамки интроспекции и получила возможность количественно описывать и сравнивать наблюдаемые явления. Впоследствии некоторые методы, такие как корреляционный и факторный анализ, появились именно благодаря усилиям психологов. Именно математический аппарат является удобным инструментом описания и моделирования тех или иных явлений в различных отраслях человеческой деятельности.

Современному психологу владение математическим статистикой необходимо прежде всего потому, что без нее психолог не сможет обосновать свои рассуждения и будет не в состоянии доказать закономерность своих выводов. Знания этого предмета также необходимы, чтобы быть хорошим психодиагностом, математически правильно понимать и интерпретировать результаты тестирования.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этап М.И. Сбор информации | Типы данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.