КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример построения гистограммы
Алгоритм построения диаграммы 1. Упорядочивание выборки, нахождение минимального и максимального значений, определение размаха. Составление таблицы частот для каждого значения. 2. Выбор количества разрядов. Разряд – это несколько близких значений. Рекомендуется, чтобы количество разрядов было в промежутке от 6 до 15. Желательно отсутствие пустых разрядов. 3. Определение объема разряда. Границы разрядов определяются так, чтобы минимальное и максимальное значения попадали в крайние интервалы. При этом необходимо, чтобы произведение количества разрядов на объем разряда превышало показатель размаха по крайней мере на одно значение: Кол-во разрядов * Объем разряда ≥ Размах+1 4. Табулирование, то есть составление таблицы распределения частот для каждого интервала значений. Разрешается ситуация, когда минимальное значение выше нижней границы наименьшего интервала, а максимальное значение ниже наибольшего интервала ниже верхней границы наибольшего интервала. 5. Построение графика. В студенческой группе объемом 42 человека давалось тестовое задание и фиксировалось время его выполнения в секундах. Были получены следующие значения: Задание: необходимо построить диаграмму распределения значений. 1. Х max = 77` Хmin = 32` Размах = 77 - 32 = 45 Значения заносятся в таблицу частот:
2. Определение количества разрядов (столбиков) Допустим, мы их возьмем в количестве равном 10. 3. Сколько необходимо назначить значений в разряде? Допустим, 4. Если мы возьмем количество значений в разряде равным 5, то произведение количества разрядов на показатели интервала превысит показатель размаха более чем на одно значение (5 * 10 = 50), что нас устраивает. 4. Построение таблицы интервалов дает следующий вариационный ряд.
5. По результатам взятым из таблицы строится график. Задания для самостоятельной работы 1. Было проведено сравнительное исследование эмоционального реагирования юношей и девушек. По его результатам были построены графики распределения частот, наложенные друг на друга. Необходимо ответить на следующие вопросы. 1.1. Где на графике ось частоты и ось показателей? 1.2. Какие различия у девушек и юношей по показателям разнообразия паттернов эмоционального реагирования? 1.3. У девушек или юношей в большей степени выражены индивидуальные различия? 2. При исследовании уровня эмоциональной устойчивости в студенческой группе были получены следующие данные: {9, 12, 4, 5, 3, 8, 12, 10, 11, 5, 6, 8, 4, 2, 8, 7, 5, 3, 9, 7, 6, 7, 6, 6}. Задание: построить гистограмму распределения показателей эмоциональной устойчивости. При этом количество разрядов и интервалы значений студентам предлагается назначить самим. 3. Построить гистограмму для данных приведенных в этом параграфе (раздел «Пример построения гистограммы»). При этом количество разрядов назначить равным восьми. 4. Построить гистограмму для показателей роста студентов своей учебной группы. Количество разрядов и интервалы значений студентам предлагается назначить самим. 5. Построить гистограмму для показателей субтестов «осведомленность» и «скрытые фигуры» (Таблица I Приложения). Количество разрядов и интервалы значений студентам предлагается назначить самим.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |