Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Габариты вагонов




 

Одним из главных условий безопасности движения локомотивов, вагонов и иного подвижного состава является предупреждение возможности их соприкосновения со стационарными сооружениями, расположенными вблизи железнодорожного пути, или с подвижным составом, находящимся на соседнем пути. Поэтому стационарные сооружения должны располагаться на определенном расстоянии от железнодорожного пути, а подвижной состав – иметь ограниченное поперечное очертание.

ГОСТ 9238–83 устанавливает следующие термины:

габарит приближения строений железных дорог – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава;

габарит подвижного состава железных дорог – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые износы.

Пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) обеспечивает безопасные смещения подвижного состава и погруженных на нем грузов, возникающие при его движении, а также обусловленные допустимыми отклонениями элементов пути.

Все смещения вагона могут быть сведены к следующим четырем группам:

а) вызываемые возможными отклонениями в состоянии пути – уширение колеи, перекосы и износы шпал и подкладок, упругие осадки шпал и балласта и т.п.;

б) динамические колебания вагона, возникающие при его движении;

в) обусловленные зазорами и износами ходовых частей прогибы и осадки рессорного подвешивания от статической нагрузки;

г) выносы частей вагона в кривых.

В зависимости от способов учета вышеуказанных смещений вагонов различают две системы габаритов подвижного состава: строительную и эксплуатационную.

Если пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава предназначено для первых трех групп смещений (а, б и в), то устанавливаемый при такой системе учета смещений габарит подвижного состава называется строительным.

Если вышеуказанное пространство предусмотрено для первых двух групп смещений (а и б), то получаемый при этом габарит называется эксплуатационным габаритом подвижного состава.

На рис. 3.1. изображена схема построения габаритов.

ГОСТ 9238–83 установил следующие обозначения габаритов подвижного состава: Т, Тц, Тпр, 1-Т, 1-ВМ (0-Т), 0-ВМ (01-Т), 02-ВМ (02-Т), 03-ВМ (03-Т)[20].

 

 

Рис. 3.1. Схема построения габаритов подвижного состава:

1 – габарит приближения строений; 2 – оси междупутий соседних путей; 3 – эксплуатационный габарит подвижного состава; 4 – строительное очертание вагона; 5 – проектное очертание вагона (учитывает технологические отклонения в размерах, допускаемые при постройке вагона); а + б – размер, учитывающий смещения вагона первой и второй групп; в + г – размер, учитывающий смещения третьей и четвертой групп

 

Габарит Т (рис. 3.2), имеющий наибольшие размеры ширины и высоты, предназначен для вагонов, обращающихся по отдельным замкнутым направлениям реконструированных железных дорог СНГ, Балтии и МНР, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита приближения строений С.

По основному контуру, очерченному сплошными линиями, строят вагоны электропоездов, а в последние годы и некоторые грузовые вагоны. Границей размещения на вагонах сигнальных устройств здесь, как и в других габаритах, является пунктирная линия, а неответственных выступающих частей (поручней, подлокотников, щитков и др.) – штрихпунктирная линия.

По очертаниям, показанным пунктирными линиями, вагоны могут строиться с разрешения Министерства транспорта после переустройства зданий, тоннелей и других искусственных сооружений, а для подвижного состава, обращающегося только на территории промышленных предприятий, – по разрешению соответствующего министерства или ведомства по согласованию с Минтранс.

а
б

 

Рис. 3.2. Габарит Т подвижного состава:

а – верхнее очертание; б – нижнее очертание

Габарит Т ц предназначен для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по всем железным дорогам общего пользования России, СНГ, Балтии и МНР, а также по путям необщего пользования промышленных и транспортных предприятий.

Габарит Тпр предназначен для полувагонов, допускаемых к обращению по всем железным дорогам общего пользования России, других стран СНГ, Балтии и МНР, а также по путям необщего пользования промышленных и транспортных предприятий. По этому габариту начат выпуск отечественных полувагонов с нагрузкой 23,5 и 25 тс/ось, отнесенных к группе перспективного подвижного состава. Они короче и шире стандартных полувагонов.

Габарит 1-Т предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по всем железным дорогам общего пользования России, СНГ, Балтии
и МНР, а также по путям необщего пользования промышленных и транспортных предприятий.

Нижние очертания габаритов подвижного состава Т, Тц, Тпр, 1-Т должны позволять прохождение подвижного состава по всем путям железных дорог России, СНГ и стран Балтии колеи 1520 мм при следующих условиях и ограничениях;

а) за исключением путей сортировочных горок, оборудованных вагонными замедлителями;

б) включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями при нерабочем (отторможенном) их положении;

в) включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями при любом их положении (рис. 3.3);

г) включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями при любом их положении, и пути, оборудованные устройством для надвига вагонов.

 

 

Рис. 3.3. Нижнее очертание габаритов подвижного состава Т, Тц, Тпр, 1-Т,
проходящего по всем путям железных дорог России, СНГ и стран Балтии колеи 1520 мм, включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями
при любом их положении

 

Габарит 1-ВМ (0-Т) (рис. 3.4) предусмотрен для вагонов, обращающихся по железным дорогам СНГ, Балтии и МНР, а также по отдельным реконструированным магистральным линиям других стран – участниц Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), используемым для международных сообщений.

Габарит 0-ВМ (01-Т) предназначен для вагонов, обращающихся
по всем дорогам стран – участниц ОСЖД (кроме отдельных второстепенных участков).

 

Рис. 3.4.Верхнее очертание габарита 1-ВМ

 

Габарит 02-ВМ (02-Т) предусмотрен для грузовых вагонов, обращающихся по всем железным дорогам стран – участниц ОСЖД, а также железным дорогам ФРГ, Австрии, государств бывшей Югославии, Греции, Дании, Турции и некоторых других стран Европы и Азии.

Габарит 03-ВМ предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по дорогам всех стран Европы и Азии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.