Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 16. - Обобщающий, интегральный, показатель социальной эффективности менеджмента

Показатели, характеризующие социально-бытовые условия работников

организации:

- жилищные условия (обеспеченность жильём) работников и членов их семей;

- обеспеченность детскими дошкольными учреждениями;

- обеспеченность культурно-просветительными учреждениями;

- обеспеченность путёвками в санаторно-оздоровительные учреждения;

- уровень социальной активности работников;

- средняя заработная плата работников организации, в то числе по категориям

работников;

- текучесть кадров.

3. Показатели, характеризующие квалификацию работников:

- общеобразовательный уровень работников;

- профессиональный уровень работников;

- уровень квалификации кадров;

- уровень экономической грамотности кадров;

- уровень правовых знаний работников;

- уровень общей культуры работников.

4. Показатели, характеризующие организацию и мотивацию труда:

- дисциплина труда;

- исполнительская дисциплина;

- участие работников в управлении (выработке и принятии управленческих

решений);

- уровень организации и оснащённости рабочих мест;

- обеспеченность работников нормативной документацией;

- материальное и моральное стимулирование работников;

- трудовая активность работников;

- соотношение формальных и неформальных структур.

Примечание:

1. приведённые показатели социальной эффективности менеджмента, характеризующие состояние или уровень тех или иных явлений, являются статическими. Их могут дополнять динамические показатели, характеризующие развитие социальных явлений. При этом можно производить сравнение фактически достигнутых показателей с базовыми. Это позволяет реально представлять степень социальных изменений в коллективе конкретной организации. Целесообразно сравнивать фактически достигнутые показатели с общественно необходимыми, отражающими требуемый уровень социального развития коллектива.

2. Показатели социальной эффективности менеджмента определяют с помощью экономической и социальной отчётности, анкетирования работников, метода экспертных оценок и других.

3. Приведённые выше частные показатели характеризуют ту или иную сторону социальной эффективности менеджмента. Разностороннюю её оценку даёт интегральный, обобщающий показатель – представлен на слайде - 16.

 


По мнению А. К. Семёнова и В. И. Набокова, данный показатель можно получить путём суммирования произведений оценок частных показателей на соответствующие весовые коэффициенты. Для этого прежде всего необходимо выбрать несколько наиболее существенных частных показателей социальной сферы данной организации с учётом специфики её деятельности и других факторов.

Используя обобщающий, интегральный, показатель социальной эффективности, можно осуществлять сравнение социальной эффективности управления организацией в разные периоды, а также эффективности управления родственными организациями.

Слайд 17. - Показатели социальной эффективности менеджмента в версии Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 11. - Частные показатели экономической эффективности управления в узком смысле | Показатели социальной эффективности менеджмента в узком плане
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.