КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления
Классификация коммуникационных сообщений По функциям сообщения бывают: - побудительные: убеждение, внушение, приказ, просьба - информативные - передача реальных или вымышленных сведений - экспрессивные – возбуждение эмоционального переживания - фатические – установление и поддержание контактов По типу отношений между участниками коммуникации подразделяются: - межличностные; - публичные; - массовые По средствам коммуникации подразделяются: - речевые: письменные и устные; - паралингвистические: жест, мимика, мелодия - вещественно-знаковые коммуникации: продукты производства, изобразительного искусства Управленческие коммуникации подразделяются на: - межуровневые; - по восходящей; - между различными отделами, подразделениями; - между руководителями и рабочей группой; - неформальные коммуникации Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми. В процессе обмена информацией можно выделить 4 базовых элемента: - отправитель – лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее ее; - сообщение – собственно информация, которая закодирована с помощью символов (букв, звуков..) - канал – средство передачи информации (телефон, факс, письмо..) - получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: - зарождение идеи; - кодирование информации и выбор канала передачи; - передача информации; - декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя
Коммуникации могут иметь и неэффективными. Это происходит в следующих случаях: - искажение сообщений – лицо, передающее информацию, что-то специально утаивает от получателя. Сообщение может искажаться из-за несовпадении статуса, уровня общающихся. - информационные перегрузки – при большом объеме информации невозможно быстро и точно отобрать действительно нужную и важную информацию. - неудовлетворительная структура организации – если структура предприятия очень сложна и запутанна, то информация как бы «запутывается» при прохождении по ней, искажается и неправильно трактуется. - неудовлетворительный кадровый состав, который не может правильно работать с полученной информацией, искажая и непонимая суть переданной информации. - неудовлетворительный состав рабочих групп, который не может принять информацию к действию и работать в соответствии с полученной информацией. - неудовлетворительный способ организации власти и распределения задач – руководители не могут распределить выполнение задач на все структурные подразделения, и информация поздно доходит до нужного структурного подразделения. - конфликты между группами и ли подразделениями существенно мешают выполнению трудовых задач и достигать поставленных целей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |