Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на интеллектуальные продукты

Высокий риск при приобретении интеллектуальных товаров объясняет неопределенность ценообразования. Нижний предел цены устанавливается продавцом, верхний предел цены устанавливается покупателем. Очевидно, что реальная цена будет колебаться между минимальной продавца и максимальной покупателя. Но продажная цена не может быть ценой производителя интеллектуального продукта, хотя конечно издержки производителя могут быть приняты во внимание. Экономика, переходящая от случайных инноваций к непрерывным, не может принимать в качестве основы рыночных сделок цену продавца, так как он будет стремиться к завышению своих затрат любыми способами. И это завышение невозможно эффективно контролировать.

Установление цен на интеллектуальные продукты происходит в порядке договорного процесса. Устанавливаемая цена есть результирующая влияния многих факторов:

- ценности самого интеллектуального продукта и его уникальности;

- степени защищенности новшества;

- условий доступа новых технологий или новых товаров на рынок;

- степени «производственной зрелости» интеллектуального продукта;

- издержек передачи интеллектуального продукта;

- готовности принимающего производства к освоению новшества;

- доступности информации о новшестве;

- возможности многократного применения различными пользователями;

- готовности покупателя идти на сознательное нарушение законов об интеллектуальной собственности.

В науке и культурно-художественной сфере реальный результат деятельности, ее полезный эффект часто вообще не может становиться непосредственным объектом рыночной сделки, так как формируется после ее совершения. Вместо покупки ранее произведенного продукта имеет место соглашение о работе с соответствующим авансированием.

Исторически сформировались и одновременно существуют три варианта платежей при продаже интеллектуального продукта:

1. Фиксированный характер платежей: выплаты осуществляются в установленной или согласованной сумме (единовременно или в 2-3 приема, но, как правило, сразу после составления договора).

2. В виде роялти, то есть периодически осуществляемые фиксированные процентные отчисления. Роялти исчисляются следующими способами: а) процент от суммы продаж продукции, изготовленной в результате применения интеллектуального продукта; б) процент от прибыли, полученной в результате применения интеллектуального продукта.

3. Делящиеся или комбинированные платежи, то есть выплаты фиксированной суммы, а затем ежегодные роялти.

Например: Промышленная собственность – это такие объекты интеллектуальной собственности, как изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели. К объектам промышленной собственности относят также «ноу-хау», знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров.

Объекты патентного права = объекты промышленной собственности.

Охрана промышленной собственности - пресечение недобросовестной конкуренции — деятельности, противоречащей принятым в промышленности или торговле добропорядочным отношениям (подмена товаров, распространение ложных сведений о товаре).

Процесс патентования ( основание для охраны объектов патентного права ):

· регистрация в установленном порядке,

· экспертиза,

· выдача документа, удостоверяющего наличие права

Особенности:

· В отношении изобретений территориальный характер соответствующих прав проявляется в большей степени, чем в отношении произведений литературы и искусства. Патент действует в пределах территории государства, в котором он выдан. Для приобретения права на это изобретение в другом государстве требуется подача заявки и самостоятельная выдача патента либо иного охранного документа в иностранном государстве.

· Технические достижения признаются в качестве изобретений только на основании решений, принимаемых государственным органом (патентным ведомством),

· Права на изобретение возникают у какого-либо лица лишь в случае выдачи ему охранного документа (патента).

· К изобретению предъявляется требование: новизны (решение должно быть новым, т.е. ранее неизвестным во всем мире (так называемая мировая новизна) или в данной стране (локальная новизна)), а в ряде стран и требование полезности. Новизна устанавливается путем проведения специальной экспертизы на новизну.

· Признание предложенного проекта изобретением и выдача патента осуществляются в каждом государстве на основе норм его внутреннего (национального) законодательства.

· Форма охраны изобретения полностью определяется нормами внутреннего законодательства.

· в случае выдачи патента исключительное право на изобретение предоставляется патентообладателю, в качестве которого все чаще выступают крупные компании. Получив патент, патентообладатель имеет право разрешить кому-либо использовать это изобретение, использовать его сам или вообще никому не предоставлять его для пользования. Без согласия патентообладателя изобретение не может использоваться.

· Для того чтобы вывозимые товары не нарушали патентов третьих лиц, они должны обладать так называемой патентной чистотой - не подпадает ли изделие под действие патентов, принадлежащих третьим лицам. Патентная чистота устанавливается путем проведения экспертизы. Если будет установлено, что изделие не обладает патентной чистотой, то следует либо отказаться от его поставки, либо изменить соответствующие технические решения, либо купить лицензию у патентообладателя, т.е. получить право на использование изобретения.

Изобретение - новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области экономики, социального развития, культуры, науки, техники, обороны, дающее положительный эффект. Автор изобретения, получивший авторское свидетельство, имеет право дать изобретению свое имя или специальное название.

Товарные знаки -обозначения, способные отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Признаки ТЗ:

- имеющий вид рисунка, этикетки, клейма и т.д.

- присвоенный определенному товару или фирме;

- помещаемый на товаре, его упаковке, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах;

- зарегистрированный в соответствующем государственном учреждении;

- защищающий исключительные права продавца на пользование товарным знаком.

Промышленный образец - графическое описание товара или изделия, отражающее его внешний вид. Автор промышленного образца после его официальной регистрации получает патент, дающий исключительное право на производство товара именно в этом внешнем исполнении.

Полезная модель - объект промышленной собственности; конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Полезной модели предоставляется правовая охрана, если она является новой и промышленно применимой.

Ноу-хау - незащищенная патентами совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства. Правовой режим ноу-хау регулируется лицензионными соглашениями.

Знак обслуживания - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым предприятия, осуществляющие различные виды обслуживания, обозначают оказываемые ими услуги для индивидуализации своей деятельности. Знаки обслуживания применяются в сфере транспорта, строительства, страхования, банковского дела, издательского дела, информации, радиовещания и телевидения, оказания бытовых услуг и т.д. В большинстве стран знак обслуживания пользуется юридической охраной как объект исключительного права.

Знаки обслуживания - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц.

Наименование места происхождения товара - название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и людскими факторами.

Наименование места происхождения товара – это обозначение, представляющее собой или содержащее название географического объекта (страны, города, района, села, реки, горы и т.п.), которое, как и товарный знак, также используется для индивидуализации товаров, но только таких товаров, которые обладают особыми свойствами, неразрывно связанными с природными или людскими факторами, характерными для соответствующего географического объекта. Примерами наименований мест происхождения товаров являются обозначения «Ессентуки», «Гжель», «Сыр Адыгейский». Исключительно право пользования в Российской Федерации наименованием места происхождения товара предоставляется на основе его государственной регистрации в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации и получения соответствующего свидетельства.

Предупредительная маркировка - средство защиты исключительных прав:

- (C) знак охраны авторского права;

- (P) знак охраны смежных прав;

- [T] уведомление об исключительном праве на использование топологии;

Уведомление об исключительном праве на использование топологии - оповещение обладателя исключительного права на использование топологии интегральных схем о своих правах. Уведомление состоит из:

- выделенной прописной буквы "Т";

- даты начала срока действия исключительного права на использование топологии;

- информации, позволяющей идентифицировать правообладателя.

Интегральная схема - микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, предназначенное для выполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформированы в объеме и/или на поверхности материала, на основе которого изготовлено изделие.

Сетевая топология - схема соединения компьютеров, кабельной системы и других сетевых компонентов. Наиболее распространенными видами сетевых топологий являются: линейная, кольцевая, древовидная, звездообразная, ячеистая и полносвязная.

- (R) маркировка зарегистрированного товарного знака - буква "R" в окружности, указывающая на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным знаком.

Правовая охрана промышленной собственности осуществляется путем подачи из одной страны в другую страну заявок на объекты промышленной собственности в соответствии с правилами международных соглашений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и сущность рынка интеллектуальной собственности | Объект РИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.