Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности регулирования прав на товарные знаки

Рынок интеллектуальной собственности в России

Мадридская конвенция о международной регистрации фабричных и товарных знаков 1891 г.

Особенности:

· процедура: в Международное бюро в Женеве подается заявка на товарный знак, затем этот знак получает защиту во всех странах-участницах Конвенции без регистрации его в каждой из стран.

· Необходимым условием международной регистрации ТЗ является его регистрация в государстве гражданства или по месту жительства заявителя. Заявка на международную регистрацию подается через соответствующие национальные ведомства страны происхождения: знак предварительно регистрируется в одном из государств-участников, после этого соответствующее ведомство направляет заявку в Международное бюро.

· С момента регистрации в Международном бюро товарный знак получает правовую охрану во всех государствах-участниках Соглашения. Такой знак условно называется международным товарным знаком.

· Срок действия международной регистрации - 20 лет, может быть продлен на неопределенный период.

· Охрана товарного знака осуществляется национальным законодательством государства, вследствие этого единое правовое регулирование международного товарного знака отсутствует.

· содержит норму об аннулировании международной регистрации в случае прекращения действия национальной регистрации в стране происхождения.

 


 

3.1. Объекты ИС в российском законодательстве

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы:

· словесные,

· изобразительные,

· объемные

· другие обозначения или их комбинации.

При этом не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений:

1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

2) являющихся общепринятыми символами и терминами;

3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;

4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров (указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения);

5) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;

6) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;

7) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия (такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа).

Распоряжение исключительным правом на товарный знак любым законным способом, в том числе:

· на товарах, включая этикетки и упаковки;

· при выполнении работ и оказании услуг;

· на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

· в рекламе;

· на вывесках, в объявлениях, в коммерческих предложениях и т.п.;

· в сети Интернет, включая доменное имя и другие способы адресации.

Особенности:

1. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

2. Исключительное право признается только на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков с выдачей свидетельства о регистрации в Роспатенте (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам).

3. Исключительное право на зарегистрированный товарный знак действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию (п. 1 ст. 1491 ГК РФ). Срок действия может быть продлен еще на 10 лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия регистрации, и такое продление возможно неограниченное число раз.

4. В случае неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации его правовая охрана может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.

5. Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком. Знак охраны состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности (R) либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак". Он указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные конвенции | Виды договоров при осуществлении операций с интеллектуальной собственностью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.