КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Минск 2012
Беляева Е. В.
Этика
Курс лекций
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение в учебный курс «Этика». 3 Литература. 4
Раздел 1. История этических учений. 5 Тема 1.1. Этические учения древнего мира. 5 Тема 1.2. Этические учения средневековья. 11 Тема 1.3. Особенности и основные проблемы этики Нового времени. 12 Тема 1.5. Этические направления в XIX веке. 15 Тема 1.6. Некоторые учения в этике ХХ века. 16
Раздел 2. Историческое развитие нравственности. 19 Тема 2.1. Традиционная нравственность. 19 Тема 2.2. Нравственность модерна. 26
Раздел 3. Теория морали. 31 Тема 3.1. Понятие морали. 31 Тема 3.2. Структурно-функциональный анализ морали. 36
Раздел 4. Высшие моральные ценности. 42 Тема 4.1. Свобода как нравственная ценность. 42 Тема 4.2. Смысл жизни как нравственная ценность. 48 Тема 4.3. Счастье как нравственная ценность. 50
Учебный курс «Этика» имеет своей целью приобщение к этической информации для последующего самостоятельного нравственного творчества. Освоение моральных ценностей предполагает их переход в личностные смыслы каждого человека. В результате изучения курса лекций необходимо знать: ключевые этические учения; основные этапы в развитии нравственности; специфику морали и ее понятийно-категориальный аппарат; содержание высших моральных ценностей; специфику прикладной этики и ее основные проблемы. В тексте лекций для удобства освоения материала выделяются: жирным подчёркиванием – подвопросы внутри вопроса лекции; жирным шрифтом – смысловые подразделения внутри подвопроса лекции; жирным курсивом – основные понятия темы и персоналии; подчёркиванием – главные мысли по рассматриваемому вопросу.
Этика – философское учение о морали (нравственности). Философский характер этического знания проявляется в том, что оно опирается на идеи и категориальный аппарат философии. Этику называют «практической философией», «учением о правильной жизни», которое строится на основе общих представлений о сущности мира и месте человека в нем. Мораль и нравственность – реальные духовно-социальные явления, изучаемые этикой. Моральными в этической литературе называются те стороны данного феномена, которые относятся по преимуществу к сознанию (так говорят: моральное сознание, моральное намерение, моральная оценка, моральные убеждения, моральные принципы). Нравственными обычно называют те аспекты, которые относятся к поведению индивида, к проявлениям морали в социальной реальности (так говорят: нравственные отношения, нравственная деятельность, нравственный поступок). В данном курсе понятия мораль и нравственность будут употребляться как синонимы.
Литература
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |