Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В эксплуатации

Бакунов А.С.

Курс лекций по ТЭА

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА.

 

 

 
 
 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная

академия (СибАДИ)»

 

А.С. Бакунов

 

 

ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

 

Курс лекций по ТЭА

 

 

Омск

СибАДИ

 
 
 


УДК 653.13;629.33

ББК 39.3; 39.33–082

Б 19

 

Рецензенты:

доц. кафедры АТС И.М. Князев;

ген. директор ЗАО «Автокамтехобслуживание» С.В. Авдюков

 

Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве курса лекций для студентов специальностей 190701 ОПУТ, 190701 ОПУТсп, 190702 ОД, 190702 ОДз.

 

Б 19 Техника транспорта. Обслуживание и ремонт: курс лекций. - Омск: СибАДИ, 2009. – 80 с.

 

 

ISBN 978–5–93204–496–4

 

 

Рассмотрены особенности конструкций автомобиля и ремонта отечественных автомобилей, эксплуатация узлов и агрегатов. Курс лекций знакомит студентов с особенностями технического обслуживания подвижного состава, периодичностью технического обслуживания, техническим обслуживанием узлов и агрегатов, а также их ремонтопригодностью.

Курс лекций предназначен для студентов заочной и очной форм обучения. Возможно его изучение и при дистанционном обучении.

 

Табл. 1. Ил. 2. Библиогр.: 9 назв.

 

 

 
ISBN 978–5–93204–496–4 ã ГОУ «СибАДИ», 2009

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ

Автомобиль является сложной системой, состоящей из нескольких подсистем – агрегатов, механизмов, называемых элементами. Современный автомобиль среднего класса состоит из 1200 – 16 тыс. деталей, из которых 7–9 тыс. теряют свое первоначальное свойство при работе. Причем около 2–3 тыс. деталей имеют срок службы меньше чем автомобиль и являются объектом внимания ТЭ. Из них 200–300 деталей, «критических» по надежности, чаще всего требуют замены, вызывают наибольший простой автомобиля, трудовые и материальные затраты в эксплуатации.

Техническое состояние автомобиля или агрегата характеризуется текущим значением конструктивных параметров (Y 1, Y 2,…, Yn). Например, для двигателя это размеры деталей ЦПГ и КШМ, для тормозных механизмов – размеры тормозных накладок и барабанов и т.д. При определении технического состояния пользуются косвенными величинами или так называемыми диагностическими параметрами (S 1, S 2, S 3, …, Sn), которые связаны с конструктивными параметрами и дают о них достаточную информацию. Например, о техническом состоянии двигателя можно судить по изменению его мощности, расходу масла, прорыву газа в картер, содержанию продуктов износа в масле и т.д.

По мере работы автомобиля конструктивные параметры изменяются от начальных или номинальных значений YН до предельно допустимых YД, что обуславливает соответствующее изменение и диагностических параметров от SН до SД. Например, при работе тормозных механизмов в результате изнашивания тормозных накладок и барабанов происходит увеличение зазора между накладками и тормозными барабанами Y, что вызывает рост тормозного пути SТ. Предельно допустимый SТ регламентируется ТУ. LР 1, LР 2, LP 3 – пробег автомобиля, при котором зазор и тормозной путь достигают предельно допустимого значения.

Продолжительность работы изделия до отказа (км/ч) или др. единицы называется наработкой. Наработка изделия до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом. Состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, установленными технической документацией, называется работоспособностью. Если продолжать эксплуатировать автомобиль за пределами LР 1 например до LРi, то наступает отказ, т.е. происходит нарушение работоспособности, приводящее к прекращению транспортного процесса. На рис. 1 представлена зависимость технического состояния от пробега автомобиля.

 

 

Рис. 1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Влияние условий эксплуатации на надежность автомобиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.