Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смазочно-заправочные работы

Вспомогательное оборудование постов мойки автомобилей

Сточные воды после мойки одного автомобиля могут содержать 3–5 кг нефтепродуктов и 10–15 кг грязи. Чтобы не загрязнять водостоки канализационной системы и сохранить чистоту воды в естественных водоемах, посты мойки оборудуют грязеотлипниками и маслобензоуловителями, принцип действия которых основан на разнице в удельном весе воды, грязи и нефтепродуктов.

По мере накопления осадки из грязеотстойника удаляют, для этого применяют:

– насосы диафрагционного типа;

– грязевые насосы-смесители или инжекторы, скребковые

транспортеры.

Для экономичного расходования воды используют повторное и оборотное водоснабжение. Такая система состоит из сборника-резер-вуара сточной воды и фильтров из пористых материалов или вибрационных. Нефтепродукты удаляются по методу флотационной очистки и коагуляции. Флотационный метод очистки основан на прилипании частиц нефтепродуктов к пузырькам воздуха с последующим их улавливанием.

Коагуляция – процесс свертывания в хлопья веществ, находящихся в воде во взвешенном состоянии, и выпадения их в осадок.

Коагулянты – сернокислый алюминий. Разработаны автоматизированные установки для оборотного водоснабжения «Кристалл» производительностью 10, 30, 60, 90, 120 м/ч воды.

Обдув автомобиля для сушки кузова осуществляется холодным (реже теплым) воздухом при помощи специальной воздуходувной установки. Перспективным методом сушки автомобиля после мойки следует считать использование лампы инфракрасного излучения.

Данный вид работ предназначен для уменьшения интен­сивности изнашивания и сил сопро­тивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функ­ционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16 – 26%) и ТО-2 (9 – 18%). Смазочно-заправочные работы со­стоят в замене или пополнении агре­гатов (узлов) автомобиля маслами, топливом, техническими жидкостями. Качество этих работ относится к числу наиболее весомых факторов, влияющих на ресурс узлов. Так, если смазку шкворня грузового автомо­биля проводить не каждое ТО-1, как это требуется, а через раз, то ресурс шкворня сократится более чем на 40%. Эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже допустимого приводит к полному падению давле­ния в системе смазки и почти мгно­венному выплавлению вкладышей коленчатого вала. Снижение уровня тормозной жидкости приводит к по­паданию воздуха в тормозную систе­му и ее отказу.

Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмотологическая карта, в которой указывают места и число точек смазки, периодичность смазки, марку масел, их расход. Косвенно к заправочным работам относятся работы по подкачке шин.

Очистительно-промывочные работы являются обязательной частью заправочных работ при замене полных объемов масла или технических жидкостей. Периодическая промывка (1 раз в год) тормозной системы увеличивает долговечность резиновых уплотнительных манжет в 1,5 – 2,5 раза. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей. Промывка каждого узла или системы регламентирована и выполняется по индивидуальной технологии.

 

Крепёжные работы

 

С помощью крепёжных работ обеспечивается нормальное состояние (затяжки) резьбовых соединений. В объеме ТО в зависимости от вида ТО и типа подвижного состава эти работы составляют примерно 30%. При текущем ремонте с крепежными работами связано большинство монтажно-демонтажных, сборочно-разборочных операций. Поэтому применение правильных приемов по обслуживанию резьбовых соединений позволяет повысить эксплуатационную надежность автомобиля в целом, облегчить труд рабочих, резко снизить трудоемкость работ.

Резьбовые соединения обеспечивают сборку узлов как посредством резьбы, находящейся непосредственно на детали (свеча зажигания, шаровые пальцы шарниров рулевого привода, регулировочные винты в механизме газораспределения), так и при помощи крепежных деталей – винтов, болтов, шпилек, гаек специального и общего назначения. Специальные применяют в ответственных узлах (шатунные болты, шпильки крепления головки цилиндров, гайки крепления колес) или там, где без них технология сборки-разборки усложнится (например, квадратные гайки, устанавливаемые в пазы, где они удерживаются от прокручивания.). Как правило, более ответственные крепежные соединения имеют более мелкий шаг резьбы и защитное покрытие.

Неисправности резьбовых соединений заключаются в ослаблении предварительной затяжки, самоотвинчивании соединений и срыве резьбы. Ослабление резьбовых соединений и самоотвинчивание нарушают регулировку и приводят к ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля, к потере герметичности уплотнений, к возрастанию динамических нагрузок на детали и к их поломкам. Самоотвинчивание происходит в основном из-за вибраций, в результате чего снижается сила трения в самой резьбе и на торце гайки или головки болта. При несоблюдении объема крепежных работ, согласно ТО-2, например, у двигателя к пробегу 80–100 тыс. км момент затяжки становится меньше требуемой величины почти у 17% резьбовых соединений. К пробегу 150–180 тыс. км эта величина достигает 25%. Также быстрому ослаблению крепления подвержены стартер, генератор, топливный насос, карданный вал.

Сборка резьбовых соединений заключается в создании в них определенных усилий (натяга). Существует несколько методов контроля усилия затяжки. Наиболее распространенные из них: контроль по крутящему моменту при затяжке гайки или болта; контроль по углу поворота гайки или болта; контроль по удлинению болта.

Стопорение резьбовых соединений производится для повышения надежности резьбовых соединений. Наиболее известный способ – применение стопорной гайки (контргайки). В настоящее время в автомобилестроении он в основном применяется в тех узлах, где существуют большие нагрузки и надо выдержать определенный зазор в сочленении, например регулируемый толкатель (шток) привода включения сцепления. Большое распространение получили пружинные шайбы, обеспечивающие высокую силу трения в соединении даже при некотором повороте гайки в сторону отворачивания, так как происходит врезание острых кромок шайбы в деталь и гайку. При повторном использовании эффективность пружинной шайбы падает. Наиболее надежный способ стопорения – применение деформируемых деталей: стопорных пластин, проволоки, шплинтов в паре с корончатыми гайками.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уборочно-моечные работы | Контрольно-диагностические и регулировочные работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.