Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монтаж и демонтаж шин. Оборудование

Сборка (разборка) шины с ободом выполняется в основном при замене шин, исчерпавших свой ресурс, или при повреждении камер. Основная сложность при демонтаже – это отжать борта шин от закраин обода. Для этих целей выпускаются промышленностью или изготавливаются силами АТП различные стенды. К промышленным образцам для шин легковых автомобилей относятся стенды моделей Ш-501М, Ш-514. Они снабжены нажимными пневматическими устройствами, создающими усилия 2000–3000 Н для постепенного (по окружности обода) отжатия бортов шины.

Для шин грузовых автомобилей выпускаются стенды моделей Ш-509, Ш-513. Они снабжены нажимными гидравлическими устройствами, создающими усилия до 250 кН для одновременного отжатия бортов шины по всей окружности обода. При отсутствии стендов демонтаж вынуждены проводить с помощью подручных средств. При этом часто повреждают боковины и шины преждевременно выходят из строя. У бескамерных шин, кроме того, повреждается слой резины на бортах, обеспечивающий герметизацию.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЭА

Классификация изделий и материалов

Материально-техническое обеспе­чение (МТО) автомобильного тран­спорта, являющееся важным факто­ром дерева систем технической экс­плуатации, представ­ляет собой процесс снабжения авто­предприятий подвижным составом, агрегатами, запасными частями, ав­томобильными шинами, аккумулято­рами и материалами, необходимыми для нормальной их работы. Правиль­ная организация МТО играет важ­ную роль в улучшении использования автомобилей посредством поддержа­ния их в исправном состоянии.

Подвижной состав. В настоящее время в стране выпускается около 250 моделей и модификаций авто­мобильной техники (грузовые и лег­ковые автомобили, автобусы, специа­лизированные автомобили, прицепы и полуприцепы) различных марок: ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, «Урал», БелАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, УАЗ, РАФ, ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ и др. Кроме того, в народном хозяй­стве используется подвижной состав, выпускающийся в странах Восточ­ной Европы: ИФА, АВИА, «Икарус», АЛКА, «Шкода», «Татра», «Жук», «Ныса» и др.

АТП укомплектованы обычно не­сколькими моделями автомобилей, их число в отдельных случаях достигает 20 и более. Своевременный заказ, получение и распределение между АТП новой автомобильной техники – одна из функций мате­риально-технического обеспечения.

Запасные части. На их долю приходится около 70 % номенкла­туры изделий и материалов, потреб­ляемых автомобильным транспортом. Номенклатура запасных частей для грузовых и легковых автомобилей, используемых в народном хозяйстве, насчитывает свыше 15 тыс., а для легковых автомобилей населения – около 10 тыс. наименований. Запас­ные части делятся на: механические детали и узлы, детали и узлы топлив­ной аппаратуры, детали и узлы электрооборудования и приборов, подшипники качения, изделия из стекла, резины, асбеста, войлока и текстиля, пробки, пластмассы, кар­тона и бумаги.

Номенклатурные тетради, по кото­рым АТП заказывают необходимые запасные части, содержат 0,7–0,8 тыс. наименований запасных частей по каждой модели автомо­биля. Следовательно, для обеспече­ния работоспособности 7–10 моде­лей автомобилей, что характерно для среднего АТП, необходимо располагать номенклатурой, насчи­тывающей 5–8 тыс. наименований.

Автомобильные шины и аккумуля­торы. Эти виды технических изделий не входят в номенклатуру автомо­бильных запасных частей, поэтому их распределяют и учитывают от­дельно. В стране выпускается около сотни моделей различных покрышек и соот­ветствующих им камер для шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Номенклатура используемых на автомобилях акку­муляторных батарей насчитывает более 10 наименований.

Горючесмазочные материалы. Имеющийся парк автомобилей ис­пользует около 60 наименований ГСМ, в том числе: бензины шести марок (А-66, А-72, А-76, ЛИ-93, АИ-95 и АИ-98), дизельные топлива трех марок (Л, 3, А); два вида газообразного топлива (СНГ, СПГ); моторные масла более 10 марок (М-8Б, М-8Вь М-12П, М 6з/10Г, и др.); трансмиссионные масла более 10 марок (ТАД-17и, ТАп-15В, ТСп-14гип и др.); пластичные смазки более 10 марок (солидол С, соли­дол Ж, смазка 1 -13, «Консталин-1», «Литол-24», «Фиол-1» и др.).

Технические жидкости. Общее их число насчитывает около 20 наимено­ваний. В зависимости от назначения они подразделяются на: охлаждаю­щие (антифриз марок 40 и 65, тосолы А-40 и А-65); тормозные (БСК, ГТЖ-22М, «Нева»); для гидроподъемных систем (И-22А, И-ЗОА, И-12А, АУ, АМГ-10, МВП); амортизаторные (АЖ-lfi, АЖ-12Т, МГП-10); пусковые («Холод-Д40», НИИАТ ПЖ-25, «Арктика»).

Лакокрасочные материалы. Для поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей и защиты окра­шенных поверхностей от коррозии применяются лакокрасочные мате­риалы (лаки, краски, грунтовки, шпатлевки, растворители и т.д.), насчитывающие более сотни наиме­нований.

Технологическое оборудование. Уборочно-моечное, подъемно-транс­портное, смазочно-заправочное, ди­агностическое, ремонтное и другое оборудование, а также специальный инструмент, применяемый при про­ведении ТО и ремонта подвижного состава, насчитывают более 200 наи­менований.

Прочие материалы. Перечень ма­териалов, которые используются для удовлетворения хозяйственных нужд АТП, также достаточно велик. Среди них металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, про­волока, швеллеры, двутавры и уголки различных размеров, свинец, олово, медь, припой, стальные и латунные трубки и т.п.); режущий и мери­тельный инструмент (сверла, плашки, метчики, напильники, резцы, фрезы, развертки, нековки, штангенциркули, микрометры, линейки, индикаторы и др.); электротехнические мате­риалы (провода, электродвигатели, трансформаторы, пускатели, предох­ранители, щиты распределительные, лампы накаливания и дневного осве­щения и т.д.); москательные товары и химикаты (растворители и краски общего назначения, серная и соляная кислоты, клеи, олифа, шампуни тех­нические, полировочная паста и т.д.); ремонтно-строительные мате­риалы (доски, фанера, цемент, але­бастр, кирпич и т.д.); спецодежда для рабочих.

Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы автомобиль­ного транспорта необходимо иметь в наличии несколько тысяч наимено­ваний разнообразных изделий и материалов. Работникам МТО, осу­ществляющим снабжение АТП, необ­ходимо их заблаговременно и в нужном количестве заказать, во­время получить, правильно распре­делить и бережно хранить. Именно к этому и сводятся задачи МТО.

 

Задачи материально-технического обеспечения

 

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения. Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы. Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления:

1. Планирование, которое предполагает:

· изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;

· прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;

· оптимизацию производственных запасов;

· планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;

· оперативное планирование снабжения.

2. Организация, которая включает:

- сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т.п.;

- анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

- заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

- получение и организацию завоза реальных ресурсов;

- организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

- обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами.

3. Контроль и координация работы, в состав которых входят:

ü контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;

ü контроль за расходованием материальных ресурсов в про-изводстве;

ü входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

ü контроль за производственными запасами;

ü выдвижение претензий поставщикам и транспортным орга-низациям;

ü анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельности и повышение ее эффективности.

 

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управляемых колес. Балансировка колес | Автомобилей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.