КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностирование
Постановка диагноза. Общее и поэлементное И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ Определение диагностического норматива
Диагностические нормативы – это количественная оценка технического состояния диагностируемой системы. К ним относятся: начальное значение диагностического параметра; его предельное значение, при достижении которого возникает вероятность появления отказа; упреждающее или допустимое значение при заданной периодичности диагностирования. Определение технического состояния системы в данный момент и прогнозирование ее работоспособности в период предстоящей наработки выполняются путем сравнения измеренного значения диагностического параметра с его предельным значением. Информативность диагностического параметра является главным критерием, положенным в основу определения возможности применения параметра для целей диагностирования. Она характеризует достоверность диагноза, получаемого в результате измерения значений параметра. Диагностические параметры механизма, как и структурные, являются переменными случайными величинами и имеют соответствующие номинальные и предельные значения. С увеличением пробега автомобиля диагностические параметры могут либо увеличиваться (вибрации и др.), либо уменьшаться (давление масла и т. д.). Существующая связь между диагностическими и структурными параметрами позволяет без разборки автомобиля и его элементов количественно оценить их техническое состояние.
Диагностирование – это определение механического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Цели диагностирования при техническом обслуживании: – определение действительной потребности в работах по техническому обслуживанию путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми; – прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля; – оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию агрегатов и узлов автомобиля. Цели диагностирования при ремонте: § выявление причин неисправности или отказа в работе агрегатов и узлов автомобиля; § установление наиболее эффективного способа устранения неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой); § контроль качества выполнения ремонтных работ. В технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматриваются: P общее (комплексное) диагностирование (Д1); P поэлементное (углубленное) диагностирование (Д2); P приремонтное диагностирование (Д). Общее (комплексное) диагностирование проводят на заключительной стадии ТО-1. При этом определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Рекомендуется проверить: · крепление рулевого механизма; · люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг; · состояние узлов и деталей подвески; · состояние рамы и буксирного приспособления; · состояние шин и давление воздуха в них; · исправность и действие тормозных систем; · исправность и действие световой и звуковой сигнализации автомобиля. Если изучаемые параметры находятся в допустимых пределах, то диагностирование завершает комплекс работ по ТО-1. Если нет, то выполняют поэлементное диагностирование. Поэлементное (углубленное) диагностирование выполняют обычно за 1–2 дня перед ТО-2. При этом проводится детальное обследование технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, выявляются неисправности и их причины и определяется потребность в их техническом обслуживании или ремонте. Контрольно-диагностический пост поэлементного диагностирования оборудуется стендами с беговыми барабанами. При установке ведущих колес автомобиля на беговые барабаны на посту определяют: – мощность двигателя и расход топлива; – посторонние шумы и перебои в работе двигателя; – пропуск газов через цилиндропоршневую группу и клапаны; – содержание СО и других вредных примесей в отработавших газах; – давление масла в системе смазки; – температурный режим работы системы охлаждения; – угол опережения и установку зажигания; – пробуксовывание сцепления. При неработающем двигателе (вне стенда) на посту проверяют: ü люфты в коробке передач, карданных шарнирах и в главной передаче (ведущем мосту); ü радиальный зазор в шкворневых соединениях, ступицах колес; ü свободный ход педалей управления сцеплением и рабочей тормозной системы; ü усилие вращения рулевого колеса и т.д. Диагностическим оборудованием могут быть оснащены и другие посты, контролирующие качество технического обслуживания и ремонта автомобиля, непосредственно предназначенные для обслуживания конкретного агрегата, механизма или системы автомобиля (например, стенд для проверки тормозной системы автомобилей). Предремонтное диагностирование выполняется непосредственно в ходе технического обслуживания с целью определения потребности в выполнении отдельных операций по ремонту.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |