Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шумности автомобиля

Организация контроля токсичности отработавших газов,

Обеспечивающих безопасность движения

Диагностирование механизмов и систем,

От технического состояния рулевого управления, тормозной системы, сигнальных и осветительных приборов в значительной степени зависят безопасность движения, производительность автомобиля и затраты нервной и физической энергии водителем. Самые тяжелые по своим последствиям дорожно-транспортные происшествия происходят при неисправных тормозах и рулевом управлении. Износ рулевого механизма, шарниров рулевых тяг, крепления поворотных рычагов с поворотными кулаками, рулевой сошки, сочленений карданного рулевого вала и ослабление крепления картера рулевого механизма, сошек и шаровых пальцев приводят к повышению свободного хода рулевого колеса.

Чрезмерная затяжка рабочей пары, подшипников рулевого механизма или соединений рулевого привода, погнутость тяг и рычагов рулевого управления вызывают повышенное трение в рулевом механизме. Недостаточное натяжение ремня привода насоса, недостаточный уровень масла в бачке насоса или неисправность насоса, наличие воздуха иди воды в системе гидроусилителя, чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма, утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец, зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения, ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого винта приводят к ухудшению управления автомобилем.

Недостаточный уровень масла в бачке, засоренность фильтра, недостаточное натяжение ремня привода, наличие воздуха в системе, негерметичность коллектора вызывают повышенный шум при работе насоса. Основными показателями тормозной системы автомобиля являются величина тормозного пути, замедление при торможении и равномерность затормаживания колес автомобиля. При диагностировании тормозной системы автомобиля на стендах можно измерять не только тормозной путь и замедление, но и тормозную силу на колесе. Эффективность действия тормозов автомобиля зависит от многих причин и в первую очередь от качества регулировки самих тормозов и их приводов, которая нарушается в результате износа деталей в процессе эксплуатации.

На АТП автомобили с бензиновыми двигателями проверяют на фактическое содержание СО и СН в отработавших газах, которое определяется на холостом ходу при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя: минимальной и 60 % номинальной. При этом используют газоанализаторы, принцип действия которых основан на поглощении различными газовыми компонентами инфракрасных лучей с определенной длиной волны: ГАИ-2, «Инфралит» и др.

Для комплексной оценки количества выбросов (при государственной аттестации новых моделей автомобилей) разработаны так называемые ездовые циклы, имитирующие реальные условия движения автомобиля. Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и включают: холостой ход, ускорение, постоянную скорость и замедление с включением передач в определенной последовательности.

Для количественной оценки дымности ОГ дизельных двигателей применяют два метода: просвечивание ОГ и их фильтрацию. Санитарными нормами установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений. Так, предельно допустимая разовая (за 30 мин) концентрация акролеина, бензина, окиси углерода (СО), окислов азота (NO*), углеводородов (СН) соответственно составляет 0,2; 100; 20; 5; 300 мг/м3. Чтобы обеспечить данные требования, зоны ТО и ремонта обеспечивают приточно-вытяжнои вентиляцией, сокращают работу двигателей автомобилей в помещении, применяют отсосы ОГ, используют конвейеры для перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО и ТО.

При мойке одного автомобиля в сточных водах могут быть 5–10 г масла и топлива, 10–15 кг грязи. Чтобы не допустить попадание нефтепродуктов со сточными водами в естественные водоемы, пункты мойки оборудуют грязеотстойниками и маслобензоуловителями. Принцип действия их основан на разнице плотности грязи, воды, масла и бензина. Кроме того, организуется мойка автомобилей с повторным использованием воды (установка «Кристалл») и недопущением попадания загрязненной воды в поверхностные слои грунтовых вод.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Восстановление этих показателей | Вибрация, шумы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.