Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразование строк в другие типы

С помощью объекта Convert:

N = Convert.ToInt32(s1);M = Convert.ToDouble(s2);F = Convert.ToBoolean(s3);B = Convert.ToByte(s4);C = Convert.ToChar(k);s5= Convert.ToString(x);

С помощью метода Parse:

N = int.Parse(s1);N = int.Parse(Console.ReadLine());M = Double.Parse(s2);F = bool.Parse(s3);

 

  Массивы многомерные Массивы могут иметь несколько измерений. Например, матрица - это двухмерный массив. В примере показано объявление двухмерного и трёхмерного массивов: int[,] my_matrix1 = new int[4, 2]; int[,,] my_cube1 = new int[4, 2, 3]; Массив можно инициализировать при объявлении, как показано в следующем примере: int[,] array2D = new int[,] { { 1, 2 }, { 3, 4 }, { 5, 6 }, { 7, 8 } }; int[,,] array3D = new int[,,] { { { 1, 2, 3 } }, { { 4, 5, 6 } } };   int[,] array4 = { { 1, 2 }, { 3, 4 }, { 5, 6 }, { 7, 8 } }; Если нужно создать переменную массива без инициализации, то необходимо использовать оператор new, чтобы присвоить массив переменной. Например: int[,] array5; array5 = new int[,] { { 1, 2 }, { 3, 4 }, { 5, 6 }, { 7, 8 } }; // OK //array5 = {{1,2}, {3,4}, {5,6}, {7,8}}; // Будет ошибка! В следующем примере кода переменные массивов инициализируются значениями по умолчанию: int[,] array6 = new int[10, 10]; Доступ к каждому элементу массива можно осуществить через квадратные скобки. Индексация многомерных массивов начинается с нуля: array5[2, 1] = 25; Пример 1: осуществить ввод и распечатку содержимого матрицы //описываем необходимые переменные int i,j, M,N; string s; //вводим число элементов Console.Write("Введите число строк матрицы N="); s = Console.ReadLine(); N = Convert.ToInt32(s); Console.Write("Введите число столбцов матрицы M="); s = Console.ReadLine(); M = Convert.ToInt32(s);   //создаём двухмерный массив необходимой длины int[,] my_matrix= new int[N,M];   //запускаем циклы по всем элементам матрицы for (i = 0; i < N; i++) //цикл по строкам for (j = 0; j < M;j++) //цикл по столбцам { //вводим i,j-ый элемент Console.Write("Введите элемент матрицы ({0},{1}) ", i+1,j+1); s = Console.ReadLine(); my_matrix[i,j] = Convert.ToInt32(s); } Console.WriteLine(); for (i = 0; i < N; i++) { for (j = 0; j < M; j++) Console.Write("{0,3} ", my_matrix[i, j]); Сonsole.WriteLine(); }
Рисунок 1 - Пример выполнения

 

Пример 2: преобразовать содержимое матрицы так, чтобы в каждой строке была возрастающая последовательность

int i,j,k,b,M,N;

int[,] my_matrix = new int[,] { { 1, 3, 4}, { 1, 4, 8 }, { 5, 8,6 }, { 7, 8, 2 } };

N = 4; M = 3;

for (i = 0; i < N; i++) //цикл по строкам

for (j = 0; j < M-1; j++) //цикл по столбцам

for (k = 0; k < M - j-1; k++)

if (my_matrix[i, k] > my_matrix[i, k+1])

{

b = my_matrix[i, k];

my_matrix[i, k] = my_matrix[i, k + 1];

my_matrix[i, k + 1] = b;

}


Рисунок 2 - Пример выполнения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операторы цикла | Передача параметров типа значения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.