Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виртуальные методы

Объявляя функцию базового класса как virtual, вы тем самым позволяете ее переопределять в классах-наследниках:

class MyBaseClass { public virtual string VirtualMethod () { return "Это - виртуальный метод, определенный в MyBaseClass"; } }

Также допускается объявление свойства как virtual. Для виртуального или переопределенного свойства используется такой же синтаксис, что и для невиртуального свойства, за исключением ключевого слова virtual, добавляемого к определению. Синтаксис выглядит следующим образом:

public virtual string ForeName{ get { return foreName; } set { foreName = value; }}private string foreName;

Для простоты далее речь пойдет в основном о методах, хотя все сведения касаются также и свойств. Концепция, лежащая в основе виртуальных функций С#, идентична стандартной концепции ООП. Виртуальную функцию можно переопределить в классе-наследнике, и когда этот метод будет вызван, запустится его версия, относящаяся к соответствующему типу объекта. В С# по умолчанию функции не являются виртуальными, но (в отличие от конструкторов) могут быть явно объявлены как virtual. Это следует методологии C++: по причинам, связанным с производительностью, функции не виртуальные, если это не указано явно. В отличие от этого, в Java все функции виртуальные. С# имеет отличающийся от C++ синтаксис, поскольку требует явного объявления, когда функция класса-наследника переопределяет другую функцию, с помощью ключевого слова override:

class MyDerivedClass: MyBaseClass { public override string VirtualMethod() { return "Этот переопределенный метод объявлен в MyDerivedClass"; } } class Program { static void Main(string[] args) { MyBaseClass x = new MyBaseClass(); Console.WriteLine(x.VirtualMethod()); MyDerivedClass y = new MyDerivedClass(); Console.WriteLine(y.VirtualMethod()); Console.ReadLine(); } }

Этот синтаксис переопределения метода исключает потенциальные ошибки времени выполнения, которые могут легко возникать в C++, когда сигнатура метода в классе-наследнике непреднамеренно оказывается отличной от базовой версии, в результате чего метод наследника не может переопределить базовый метод. В С# это всплывает в виде ошибки компиляции, поскольку компилятор легко обнаруживает метод, для которого указан модификатор override, но при этом не имеющий базового метода, который он переопределяет.

Ни поля-члены, ни статические функции не могут быть объявлены виртуальными. Эта концепция просто не имеет смысла ни для каких членов класса, за исключением функций-членов уровня экземпляра.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наследование реализации | Вызов базовых версий функций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.