Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерфейсы

Как упоминалось ранее, наследуя интерфейс, класс тем самым декларирует, что он реализует определенные функции. Поскольку не все объектно-ориентированные языки поддерживают интерфейсы, в этом разделе подробно описана реализация интерфейсов С#. В этом разделе интерфейсы рассматриваются путем представления полного определения одного из интерфейсов от Microsoft — System. IDisposable. Интерфейс IDisposable содержит один метод Dispose (), предназначенный для реализации классами, которые осуществляют очистку кода:

public interface IDisposable{ void Dispose();}

Этот фрагмент показывает, что объявление интерфейса синтаксически очень похоже на объявление абстрактного класса. Однако вы должны знать, что ни для одного из членов интерфейса не допускается какой-либо реализации. В общем случае, интерфейс может содержать только объявления методов, свойств, индексов и событий. Создавать экземпляр интерфейса нельзя — он содержит только сигнатуры своих членов. Интерфейс не имеет конструкторов (как можно сконструировать нечто, экземпляр чего не создается?), равно как и полей (поскольку это подразумевает некоторую внутреннюю реализацию). Определению интерфейса также не разрешено содержать перегрузки операций, причем не потому, что с этим связаны какие-то принципиальные проблемы. Причина в том, что назначение интерфейсов состоит в том, чтобы служить общедоступными контрактами, для которых перегрузка операций вызывала бы определенные

проблемы совместимости с другими языками.NET, такими как Visual Basic и.NET, которые не поддерживают перегрузку операций.

Также при определении членов интерфейса не разрешены модификаторы. Члены интерфейса всегда неявно являются public и не могут быть virtual или static. Это оставлено на усмотрение реализаций классов. Таким образом, вполне нормально указывать модификаторы доступа к членам интерфейса в реализующих их классах, что и делается в примерах настоящего раздела.

Рассмотрим, например, интерфейс IDisposable. Если класс пожелает объявить, что он реализует метод Dispose (), то он должен будет реализовать интерфейс IDisposable, что в терминах С# означает, что он наследуется от IDisposable.

class SomeClass: IDisposable { // Этот класс ДОЛЖЕН содержать реализацию // метода IDisposable.Dispose (), иначе // возникнет ошибка компиляции. public void Dispose () { // реализация метода Dispose () } // остальная часть класса }

В этом примере, если SomeClass будет наследовать IDisposable, но не будет содержать реализации Dispose (), в точности совпадающей с сигнатурой, определенной в IDisposable, будет выдана ошибка компиляции, поскольку в этом случае класс нарушит контракт реализации интерфейса IDisposable. Разумеется, для компилятора не будет никакой проблемы, если встретится класс, включающий метод Dispose (), но не унаследованный от IDisposable. Проблема будет в том, что другой код не будет иметь возможности распознать, что SomeClass согласен поддерживать средства IDisposable. IDisposable — сравнительно простой интерфейс, потому что в нем определен только один метод. Большинство интерфейсов содержат гораздо большее количество методов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вызов базовых версий функций | Определение и реализация интерфейсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.