КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анатомия формы
В мире Windows Forms тип Form представляет любое окно в приложении, включая главное окно самого верхнего уровня, дочерние окна приложений с многодокументным интерфейсом (multiple document interface — MDI), а также модальные и немодальные диалоговые окна. Тип Form содержит множество возможностей, унаследованных от классов-предков, а также из реализуемых им многочисленных интерфейсов. Для полноценного порождения типа Form нужны и многие другие базовые классы и интерфейсы, но даже профессиональному разработчику Windows Forms совсем не обязательно знать роли всех членов всех классов или реализованных интерфейсов. Вообще-то большинство членов (а именно, свойств и событий) можно спокойно настраивать с помощью окна Properties (Свойства). Однако все-таки важно знать возможности, предоставляемые родительскими классами Control и Form. Возможности класса Control Класс System.Windows.Forms.Control задает общее поведение, необходимое для любого типа графического пользовательского интерфейса. Основные члены класса Control позволяют настраивать размер и позицию элемента, захватывать данные клавиатуры и мыши, получать или задавать фокус/видимость члена и т.д. Ниже приведены наиболее интересные свойства, которые сгруппированы по схожести функций. § BackColor, ForeColor, Backgroundlmage, Font, Cursor - Определяют основные качества элемента (цвет, шрифт текста и вид курсора мыши, когда он находится над элементом) § Anchor, Dock, AutoSize - Управляют положением элемента внутри контейнера § Top, Left, Bottom, Right, Bounds, ClientRectangle, Height, Width - Задают текущие размеры элемента § Enabled, Focused, Visible - Содержат логические значения, которые задают состояние элемента § ModifierKeys - Статическое свойство, проверяет текущее состояние клавиш-модификаторов (Shift, Ctrl и Alt) и возвращает это состояние в типе Keys § MouseButtons - Статическое свойство, проверяет текущее состояние кнопок мыши (левая, правая и средняя) и возвращает это состояние в типе MouseButtons § Tablndex, TabStop - Позволяют настроить очередность переходов при нажатии клавиши < Таb > § Opacity - Определяет прозрачность элемента 0.0 — полностью прозрачный, 1.0 — полностью непрозрачный) § Text - Содержит строковые данные, связанные с данным элементом § Controls - Предоставляет доступ к строго типизированной коллекции (например, ControlsCollection), которая содержит все дочерние элементы данного управляющего элемента Конечно, класс Control определяет ряд событий, которые позволяют перехватывать действия, связанные, к примеру, с мышью, клавиатурой, отображением и перетаскиванием. Некоторые полезные события, сгруппированные по схожести функций, приведены ниже. § Click, Doubleclick, MouseEnter, MouseLeave, MouseDown, MouseUp, MouseMove, MouseHover, MouseWheel - Позволяют взаимодействовать с мышью § KeyPress, KeyUp, KeyDown - Позволяют взаимодействовать с клавиатурой § DragDrop, DragEnter, DragLeave, DragOver - Позволяют отслеживать действия при перетаскивании И, наконец, базовый класс Control определяет несколько методов, которые позволяют взаимодействовать с любым типом, порожденным от Control. Просматривая методы типа Control, обратите внимание, что имена многих из них содержат префикс On с последующим именем конкретного события (например, OnMouseMove, OnKeyUp и On Paint). Каждый из таких виртуальных On-методов представляет собой обработчик соответствующего события по умолчанию. Если вы переопределите любой из этих виртуальных методов, вы получите возможность выполнять всю необходимую пред- и постобработку события перед и после вызова реализации по умолчанию в родительском классе. Возможности класса Form Обычно (хотя и не обязательно) класс Form является непосредственным базовым классом для пользовательских типов Form. Кроме обширного набора членов, унаследованных от классов Control, ScrollableControl и ContainerControl, тип Form добавляет дополнительные возможности — в особенности для главных окон, дочерних MDI-окон и диалоговых окон. § AcceptButton - Получает или назначает кнопку на форме, для которой имитируется щелчок при нажатии клавиши < Enter > § ActiveMdiChild, IsMdiChild, IsMdiContainer - Используются в контексте MDI-приложений § CancelButton - Получает или назначает кнопку на форме, для которой имитируется щелчок при нажатии клавиши < Esc > § ControlBox - Получает или устанавливает значение, которое указывает, есть ли на форме блок управления (обычно значки, позволяющие свернуть, развернуть и закрыть форму в правом верхнем углу окна) § FormBorderStyle - Получает или задает стиль формы. Используется в сочетании с перечислением FormBorderStyle § Menu - Получает или устанавливает меню, расположенное на форме § MaximizeBox, MinimizeBox - Определяют, активны ли на форме значки развертывания и свертывания § ShowlnTaskbar - Определяет, будет ли отображаться форма на панели задач Windows § StartPosition - Получает или определяет первоначальную позицию формы во время выполнения, заданную с помощью перечисления FormStartPosition § WindowState - Задает отображение формы на этапе запуска. Используется в сочетании с перечислением FormWindowState Кроме многочисленных стандартных On-обработчиков событий, тип Form определяет ряд основных методов, перечисленных ниже. § Activate () - Делает данную форму активной и передает ей фокус ввода § Close() - Закрывает текущую форму § CenterToScreen() - Помещает форму в центр экрана § LayoutMdi() - Размещает все дочерние формы (в соответствии с перечислением MdiLayout) в родительской форме § Show () - Выводит форму как немодальное окно § ShowDialog() Выводит форму как модальное диалоговое окно И, наконец, класс Form определяет ряд событий, большинство из которых генерируются во время жизни формы: § Activated - Возникает при активации формы, т.е. при получении фокуса на рабочем столе § FormClosed - Возникают непосредственно перед закрытием формы и сразу после FormClosing закрытия § Deactivate - Возникает при деактивации формы, т.е. при потере фокуса на рабочем столе § Load - Возникает после размещения формы в памяти, но еще до отображения на экране § MdiChildActive - Возникает при активации дочернего окна
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |