Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анатомия формы

В мире Windows Forms тип Form представляет любое окно в приложении, включая главное окно самого верхнего уровня, дочерние окна приложений с многодокументным интерфейсом (multiple document interface — MDI), а также модальные и немодальные диалоговые окна. Тип Form содержит множество возможностей, унаследованных от классов-предков, а также из реализуемых им многочисленных интерфейсов.

Для полноценного порождения типа Form нужны и многие другие базовые классы и интерфейсы, но даже профессиональному разработчику Windows Forms совсем не обязательно знать роли всех членов всех классов или реализованных интерфейсов. Вообще-то большинство членов (а именно, свойств и событий) можно спокойно настраивать с помощью окна Properties (Свойства). Однако все-таки важно знать возможности, предоставляемые родительскими классами Control и Form.

Возможности класса Control

Класс System.Windows.Forms.Control задает общее поведение, необходимое для любого типа графического пользовательского интерфейса. Основные члены класса Control позволяют настраивать размер и позицию элемента, захватывать данные клавиатуры и мыши, получать или задавать фокус/видимость члена и т.д. Ниже приведены наиболее интересные свойства, которые сгруппированы по схожести функций.

§ BackColor, ForeColor, Backgroundlmage, Font, Cursor - Определяют основные качества элемента (цвет, шрифт текста и вид курсора мыши, когда он находится над элементом)

§ Anchor, Dock, AutoSize - Управляют положением элемента внутри контейнера

§ Top, Left, Bottom, Right, Bounds, ClientRectangle, Height, Width - Задают текущие размеры элемента

§ Enabled, Focused, Visible - Содержат логические значения, которые задают состояние элемента

§ ModifierKeys - Статическое свойство, проверяет текущее состояние клавиш-модификаторов (Shift, Ctrl и Alt) и возвращает это состояние в типе Keys

§ MouseButtons - Статическое свойство, проверяет текущее состояние кнопок мыши (левая, правая и средняя) и возвращает это состояние в типе MouseButtons

§ Tablndex, TabStop - Позволяют настроить очередность переходов при нажатии клавиши < Таb >

§ Opacity - Определяет прозрачность элемента 0.0 — полностью прозрачный, 1.0 — полностью непрозрачный)

§ Text - Содержит строковые данные, связанные с данным элементом

§ Controls - Предоставляет доступ к строго типизированной коллекции (например, ControlsCollection), которая содержит все дочерние элементы данного управляющего элемента

Конечно, класс Control определяет ряд событий, которые позволяют перехватывать действия, связанные, к примеру, с мышью, клавиатурой, отображением и перетаскиванием. Некоторые полезные события, сгруппированные по схожести функций, приведены ниже.

§ Click, Doubleclick, MouseEnter, MouseLeave, MouseDown, MouseUp, MouseMove, MouseHover, MouseWheel - Позволяют взаимодействовать с мышью

§ KeyPress, KeyUp, KeyDown - Позволяют взаимодействовать с клавиатурой

§ DragDrop, DragEnter, DragLeave, DragOver - Позволяют отслеживать действия при перетаскивании

И, наконец, базовый класс Control определяет несколько методов, которые позволяют взаимодействовать с любым типом, порожденным от Control. Просматривая методы типа Control, обратите внимание, что имена многих из них содержат префикс On с последующим именем конкретного события (например, OnMouseMove, OnKeyUp и On Paint). Каждый из таких виртуальных On-методов представляет собой обработчик соответствующего события по умолчанию. Если вы переопределите любой из этих виртуальных методов, вы получите возможность выполнять всю необходимую пред- и постобработку события перед и после вызова реализации по умолчанию в родительском классе.

Возможности класса Form

Обычно (хотя и не обязательно) класс Form является непосредственным базовым классом для пользовательских типов Form. Кроме обширного набора членов, унаследованных от классов Control, ScrollableControl и ContainerControl, тип Form добавляет дополнительные возможности — в особенности для главных окон, дочерних MDI-окон и диалоговых окон.

§ AcceptButton - Получает или назначает кнопку на форме, для которой имитируется щелчок при нажатии клавиши < Enter >

§ ActiveMdiChild, IsMdiChild, IsMdiContainer - Используются в контексте MDI-приложений

§ CancelButton - Получает или назначает кнопку на форме, для которой имитируется щелчок при нажатии клавиши < Esc >

§ ControlBox - Получает или устанавливает значение, которое указывает, есть ли на форме блок управления (обычно значки, позволяющие свернуть, развернуть и закрыть форму в правом верхнем углу окна)

§ FormBorderStyle - Получает или задает стиль формы. Используется в сочетании с перечислением FormBorderStyle

§ Menu - Получает или устанавливает меню, расположенное на форме

§ MaximizeBox, MinimizeBox - Определяют, активны ли на форме значки развертывания и свертывания

§ ShowlnTaskbar - Определяет, будет ли отображаться форма на панели задач Windows

§ StartPosition - Получает или определяет первоначальную позицию формы во время выполнения, заданную с помощью перечисления FormStartPosition

§ WindowState - Задает отображение формы на этапе запуска. Используется в сочетании с перечислением FormWindowState

Кроме многочисленных стандартных On-обработчиков событий, тип Form определяет ряд основных методов, перечисленных ниже.

§ Activate () - Делает данную форму активной и передает ей фокус ввода

§ Close() - Закрывает текущую форму

§ CenterToScreen() - Помещает форму в центр экрана

§ LayoutMdi() - Размещает все дочерние формы (в соответствии с перечислением MdiLayout) в родительской форме

§ Show () - Выводит форму как немодальное окно

§ ShowDialog() Выводит форму как модальное диалоговое окно

И, наконец, класс Form определяет ряд событий, большинство из которых генерируются во время жизни формы:

§ Activated - Возникает при активации формы, т.е. при получении фокуса на рабочем столе

§ FormClosed - Возникают непосредственно перед закрытием формы и сразу после FormClosing закрытия

§ Deactivate - Возникает при деактивации формы, т.е. при потере фокуса на рабочем столе

§ Load - Возникает после размещения формы в памяти, но еще до отображения на экране

§ MdiChildActive - Возникает при активации дочернего окна

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шаблон проектов Windows Forms | Создание диалоговых окон
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.