КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Понятие и виды способов обеспечения законности в государственном управлении
Тема 13. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении
Принцип законности закреплен в ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ. Законность в госуправлении можно рассматривать как точное и единообразное понимание, толкование и исполнение Конституции РФ и законов всеми органами исполнительной власти, должностных лицами и тем, к кому обращены юридические требования субъектов управления. Особое значение имеет соблюдение законности в управленческой сфере, это обусловлено тем, что: 1. в рамках реализации управленческой деятельности осуществляется правотворческая деятельность, касающаяся разнообразных сфер жизни общества; 2. органы управления наделены полномочиями по применению адм. принуждения; 3. круг субъектов осуществляющих управленческую деятельность значителен. Законность государственного управления тесно связана с такой категорией как дисциплина, которые являясь самостоятельными категориями, находятся в неразрывной связи. В частности, по мнению А.П. Алехина, законность служит основой дисциплины и обеспечивает ее защиту. Следовательно, законность в известной степени поддерживает, укрепляет дисциплину. Стоит отметить, что законность также связана с целесообразностью государственного управления. Соотношение этих категорий сводится к тому, что: - орган управления выбирает наилучший вариант поведения, с точки зрения его целесообразности; - при отсутствии правового предписания субъект управления должен руководствоваться целесообразностью (этот тезис в адм. правовой литературе подвергается критике, поскольку любая деятельность должна находиться в плоскости закона и принципа законности); - при наличии нормативного предписания исключается использование целесообразности; - любые законные предписания являются целесообразными Государство закрепляет систему организационно-правовых средств, которые направлены своим содержанием на обеспечение законности в гос. управлении, они обеспечивают возможность следить за соблюдением законности органами исполнительной власти. В теории адм. права эти средства называются: «способы обеспечения законности в гос. управлении». Выделяются следующие способы обеспечения законности: контроль в государственном управлении (государственный контроль), надзор (административный и органов прокуратуры), обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. Контроль и надзор обладают признаками пресекательных и принудительных мер. Неоднозначно решается в литературе вопрос о соотношении этих способов: 1) отождествление этих терминов; 2) надзор - разновидность контроля; 3) за ними признается самостоятельное значение. В самом общем виде контроль можно определить как систему наблюдений за деятельностью подконтрольных объектов в целях установления соответствия их деятельности регламентированным правилам. Надзор в основном осуществляется в отношении не подконтрольных субъектов, его реализация не обусловлена вмешательством в деятельность поднадзорного субъекта и имеет своей целью выявление правонарушений субъектов в отношении которых ведется надзор. Основными критериями их различающими являются: - наличие или отсутствие подчиненности; - наличие возможности или ее отсутствие вмешаться в деятельность подконтрольного или поднадзорного субъекта; - применение дисциплинарных взысканий и отмена правовых актов в ходе проведения контрольных мероприятий; - плановость контрольных и надзорных мероприятий. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц состоит в том, что каждый вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления, юридических или должностных лиц, нарушены его права и свободы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |