Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Особенности отдельных видов административной деятельности полиции

 

Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу, - на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

2) лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского или воспитательного характера, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения либо от прохождения назначенного им судом принудительного лечения от алкоголизма или наркомании, - на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - в порядке и на срок, которые предусмотрены Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении";

10) лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые полицией территории и объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от госпитализации в такое учреждение в недобровольном порядке, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству на основаниях, в порядке и на срок, которые установлены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации;

Указанные лица, могут быть подвергнуты личному досмотру. Досмотру также могут быть подвергнуты находящиеся при них вещи, документы и транспортные средства, которые подлежат изъятию в случае, если установлено, что они могут быть использованы для посягательства на жизнь и здоровье людей, могут облегчить побег или явиться вещественными доказательствами по делу. После принятия соответствующего решения по делу изъятое либо возвращается владельцу, либо уничтожается, либо передается по назначению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведенное помещение.

В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

В каждом случае задержания составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место, основания и мотивы задержания.

Протокол подписывается сотрудником полиции, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу по его просьбе.

Полиция имеет право входить беспрепятственно либо проникать в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые организациями, с повреждением, если в этом есть необходимость, запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих входу, проникать в находящиеся там контейнеры, емкости и иные объекты, в транспортные средства (за исключением территорий, объектов и транспортных средств дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств) и осматривать их:

1) при непосредственном преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания;

2) при наличии достаточных оснований полагать, что там совершается преступление, произошел несчастный случай, находится лицо, пребывающее в беспомощном состоянии, а также для задержания граждан, указанных в пункте 1, пресечения преступления и (или) оказания помощи пострадавшим;

3) при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях, массовых беспорядках и иных чрезвычайных обстоятельствах, непосредственно угрожающих жизни и здоровью граждан или объектам собственности, для обеспечения безопасности личности, общества и государства.

При осуществлении полномочий, связанных с ограничением права гражданина на неприкосновенность жилища, сотрудник полиции обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести и достоинству, жизни, здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения имущественного ущерба;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан.

Обо всех случаях вхождения (проникновения) в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан полиция уведомляет прокурора в течение 24 часов.

Полиция имеет право производить по решению руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, средств связи и организаций;

3) при розыске осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ и взрывных устройств.

При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, проведения следственных действий, охраны места происшествия, проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

Действия по оцеплению (блокированию) могут проводиться также в отношении жилых помещений, иных строений, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения очевидной опасности для жизни и здоровья находящихся там лиц, которые не могут быть защищены каким-либо иным способом.

Полиция имеет право собирать и обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения полицией возложенных на нее обязанностей.

Учету в банках данных подлежат сведения:

1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

3) о лицах, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного характера;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающий от наказания;

7) об иностранных гражданах, лицах без гражданства, в отношении которых совершено преступление;

8) о лицах, совершивших административное правонарушение;

9) о лицах, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;

10) о лицах, лишенных права управления транспортными средствами;

11) о лицах, объявленных в розыск;

12) о лицах, пропавших без вести, а также о лицах, утративших связь с родственниками;

13) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о себе;

14) о лицах, подлежащих государственной дактилоскопической регистрации;

15) о лицах, подлежащих государственной геномной регистрации;

16) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

17) об иных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полиция принимает меры по защите информации, содержащейся в банках данных о гражданах, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

В целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей сотрудник полиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, местонахождения и времени имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом.

Сотрудник полиции, получивший соответствующий допуск, имеет право применять светозвуковые средства отвлекающего воздействия и средства разрушения преград.

Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан предупредить о намерении их применения, предоставив лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, возможность выполнить законные требования сотрудника полиции и время для их выполнения.

Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, когда действия лиц, в отношении которых предполагается их применить, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции, либо когда они могут повлечь наступление иных тяжких последствий, либо когда такое предупреждение является неуместным или невозможным.

Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан действовать в зависимости от создавшейся обстановки, с учетом характера и степени опасности преступления или административного правонарушения и силы оказываемого сопротивления. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан стремиться, исходя из обстоятельств, к минимизации любого ущерба.

Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция уведомляет родственника гражданина или иное его близкое лицо в возможно короткий срок.

Обо всех случаях причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор.

Сотрудник полиции обязан сообщить о случаях применения физической силы, в результате которых причинен физический или материальный ущерб гражданину либо материальный ущерб организации, а также обо всех случаях применения специальных средств или огнестрельного оружия непосредственному начальнику и в течение 24 часов с момента применения представить соответствующий рапорт.

В местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие применяются сотрудником полиции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, то есть совершать вопреки воле какого-либо лица или группы лиц физические действия, направленные против этих лиц или их имущества, сопряженные с причинением по необходимости физического, имущественного и морального вреда, в целях пресечения преступлений и административных правонарушений, захвата, удержания и доставления совершивших преступления, административные правонарушения лиц для дальнейшего разбирательства, а также в целях преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения полицией возложенных на нее обязанностей.

Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в случаях:

1) отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

2) пресечения преступления или административного правонарушения;

3) пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;

4) задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

5) задержания лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно может оказать вооруженное сопротивление;

6) ограничения свободы граждан на месте их задержания, доставления в полицию, конвоирования и охраны лиц, задержанных, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста и заключенных под стражу, когда есть основания полагать, что они могут совершить побег, оказать сопротивление сотруднику полиции, причинить вред окружающим или себе;

7) освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

8) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, средств связи и организаций;

9) невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника полиции об остановке;

10) выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

11) защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп правонарушителей.

2. В качестве специальных средств сотрудник полиции имеет право применять:

1) палки резиновые; 2) слезоточивый газ; 3) наручники (при отсутствии наручников сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания); 4) специальные окрашивающие средства; 5) электрошоковые устройства; 6) служебных собак на поводке и в наморднике или без него; 7) светозвуковые средства отвлекающего воздействия; 8) средства принудительной остановки транспорта; 9) средства сковывания движения биологических объектов (сети); 10) водометы; 11) бронемашины; 12) средства защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп правонарушителей (спирали); 13) средства разрушения преград.

Запрещается применять специальные средства:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан;

2) при пресечении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Применение сотрудником полиции специальных средств должно осуществляться с учетом следующих ограничений:

1) запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место;

2) не допускается применение наручников, а также подручных средств связывания, заведомо влекущее телесные повреждения;

3) не допускается применение водометов при температуре ниже нуля градусов Цельсия;

4) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), в отношении транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, а также применение средств принудительной остановки транспорта на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

5) водометы и бронемашины применяются по решению руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов;

6) установка специальных окрашивающих средств осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица и с принятием сотрудником полиции мер, исключающих применение этих средств против случайных лиц.

Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие:

1) для защиты другого лица либо себя от нападения, создающего непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда здоровью или смерти;

2) для пресечения попытки насильственного завладения огнестрельным оружием, специальной и боевой техникой;

3) для освобождения похищенных и захваченных в качестве заложников граждан;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступного посягательства, создающего непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда здоровью или смерти, либо лица, в отношении которого имеются достоверные данные о совершении им такого посягательства, если указанные лица пытаются скрыться;

5) для задержания лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящегося при нем огнестрельного оружия, взрывного устройства, взрывчатого или ядовитого вещества либо оказывающего вооруженное сопротивление;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие без производства выстрела на поражение человека:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если лицо, им управляющее, отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая реальную угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, поведение которого угрожает жизни и здоровью граждан;

3) для разрушения взрывоопасного предмета;

4) для разрушения запирающих устройств и иных препятствий при необходимости проникновения в помещение по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом;

5) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрелов вверх или в ином безопасном направлении.

Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.

 

Вопрос 3. Служба в органах полиции как особая разновидность государственной службы

 

Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который проходит федеральную государственную службу в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случаях:

1) нахождения в распоряжении органа, учреждения или иной организации системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Устанавливаются следующие специальные звания полиции:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции.

Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. К специальному званию сотрудника полиции, уволенного со службы в полиции, добавляются слова «в отставке».

Сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность в полиции в случае избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

6) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если иное не предусмотрено федеральным законом;

7) получать в связи с выполнением служебных обязанностей вознаграждения от граждан и организаций (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), за исключением случаев отдельных случаев;

8) выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств граждан и организаций, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

9) использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

10) разглашать или использовать в целях, не связанных со службой в полиции, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей;

11) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, а также решений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если это не входит в его служебные обязанности;

12) принимать без письменного разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций;

13) принадлежать к политическим партиям, являться членом общественного объединения, преследующего политические цели, материально поддерживать политические партии и указанные общественные объединения, принимать участие в их деятельности, а также использовать преимущества служебного положения для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

14) использовать служебные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям, если это не входит в его служебные обязанности;

15) создавать в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел структуры политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций или способствовать созданию указанных структур, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

16) прекращать выполнение служебных обязанностей в целях урегулирования индивидуального служебного спора;

17) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, действующих на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

18) заниматься без письменного разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

19) подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий.

Подарки, полученные сотрудником полиции в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются по акту в орган, учреждение или иную организацию системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в которых он замещает должность, за исключением случаев, установленных гражданским законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации после увольнения со службы в полиции не вправе:

1) без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в течение двух лет замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если в период службы в полиции он замещал должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, и если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в его служебные обязанности;

2) разглашать или использовать в интересах граждан, общественных объединений и организаций сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Сотрудники полиции проходят службу на должностях рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава полиции. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

Ограничение прав и свобод, связанных с прохождением службы в полиции, компенсируется предоставлением сотрудникам полиции дополнительных гарантий правовой и социальной защиты.

На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории другого государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего поступлению на службу в полицию, подвергался судом административному наказанию за умышленные правонарушения;

4) привлекался в течение двух лет, предшествующих поступлению на службу в полицию, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные федеральным законом.

Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции, устанавливается испытание на срок от трех месяцев до одного года. В период испытания указанный гражданин Российской Федерации является стажером по должности.

Испытание не устанавливается:

1) для граждан Российской Федерации, назначаемых на должность Президентом Российской Федерации;

2) для граждан Российской Федерации, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

3) для граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию на конкурсной основе.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции.

Для сотрудников полиции устанавливается общая продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю.

Сотрудники полиции в случае необходимости могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация, но не более чем за 120 часов в год.

На период действия чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции.

Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции:

1) по собственному желанию;

2) по достижении предельного возраста пребывания на службе;

3) по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии;

4) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;

5) в связи с нарушением сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;

6) в связи с нарушением федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо входящими в его систему территориальным органом, учреждением или иной организацией условий контракта о прохождении службы в полиции;

7) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

8) по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

9) по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

10) в связи с восстановлением в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность;

11) по несоответствию замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации;

12) за грубое нарушение служебной дисциплины;

13) за неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;

14) за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;

15) в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу приговора суда, а также с прекращением уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (истечение срока давности; в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения; вследствие акта амнистии; в связи с деятельным раскаянием);

16) за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также за представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

17) в связи с несоблюдением ограничений и нарушением запретов;

18) в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

19) в связи с лишением специального звания полиции;

20) в связи с переводом на государственную службу иного вида;

21) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

22) в связи с прекращением оснований для приостановления службы в полиции;

23) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) другого государства.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Понятие полиции, ее задачи и принципы функционирования | Вопрос 1. Управление в области иностранных дел
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.