КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и метод административного права
Правовая реформа и государственное управление. В России начато создание правового государства, а значит и преобразование административной власти в исполнительную. КРФ назвала эту власть исполнительной, но необходимо еще много сделать, чтобы не только по названию, но и по содержанию она стала государственной исполнительной властью. Черты исполнительной власти: *зависимость от высшей власти *организующий характер деятельности(налаживает общественные связи) *систематически, постоянно управляемая организация *универсальная организационная деятельность(осуществляется везде, где есть человеческие коллективы) *исполнительно-распорядительный характер деятельности *принудительность *ее субъектом является единая, многоуровневая, иерархическая, государственная администрация *эта власть, осуществляемая администраторами, чиновниками *эта власть подзаконная *это власть подконтрольная(первые признаки свойственны административной власти вообще, последние 2 – зрелой исполнительной власти). Кроме того, РФ с 1993г. перешла к разделению властей на 3 ветви. Теперь есть четкое разграничение между различными властями, и они осуществляют различные функции. Таким образом, реформы проведенные в РФ с государственной властью, значительно укрепили ее, но для полного преобразования в исполнительную власть необходимо и далее проводить туже политику. Предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти. Административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, обслуживает сферу государственного управления. Административно-правовое регулирование производится путем: а) упорядочения, закрепления, совершенствования существующих общественных отношений; б) конструирования новых общественных отношений, и т.д. Предметом административного права являются отношения, возникающие при организации аппарата исполнительной власти, в процессе его административной деятельности, а также административной деятельности ряда подчиненных ему организаций (например, вузов, медвытрезвителей), при осуществлении внутриорганизационной деятельности руководителями других государственных органов, в ходе реализации административной власти судьями и общественными организациями. Уточняя предмет 2 обстоятельства - при функционировании исполнительной власти (государственной администрации) она вступает в отношения с гражданами, предприятиями, общественными организациями. Административное право регулирует деятельность обеих сторон: управляющих и управляемых. Предмет административного права условно можно поделить на две части: 1. Внутриаппаратные отношения. Соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных органах. 2. Взаимоотношения административной власти с предприятиями, учреждениями, организациями любых организационно-правовых форм, с гражданами. Метод административного права Предмет определяет специфику метода. 2 существенно различных метода — административно-правовой и гражданско-правовой. Их сравнение. Юридическое неравенство сторон обусловлено и разными ролями, задачами субъектов. Гражданское право, то, закрепляя имущественные, товарные отношения, оно устанавливает юридическое равенство сторон (покупателя и продавца и т. д.). Метод регулирования: многие административно-правовые споры вообще не могут рассматриваться судами. Хотя административно-правовые споры могут разрешаться в судебном или в административном порядке, на практике чаще всего используется второй вариант. Государственная управленческая деятельность носит исполнительно-распорядительный характер: с одной стороны - исполнение законов, с другой - использование в необходимых ситуациях распорядительства либо путем реального применения установленных законами принудительных мер и средств либо под угрозой их применения. Такой способ осуществления управленческих полномочий носит название метод власти и подчинения. Он характерен для государственного управления, так как оно носит односторонний характер, но не является единственным. Наряду с ним используются правовые экономические способы стимулирования к исполнению законов (поощрения по службе, награды, в том числе государственные, материально-денежные вознаграждения, моральные и иные стимулы, включая похвалу, благодарность, распространение эффективного опыта действий и социального поведения).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |