Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Команда присваивания

Переменные и их имена

 

Под переменной в языке Паскаль, как и в других языках программирования, понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.

Если " заглянуть " в компьютер, то переменную можно определить так.

Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Само название " переменная " подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.

В качестве имен переменных в Паскале могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

В качестве числового индекса может быть любое целое число. Всего в обозначении переменных может быть произвольное число символов, но значащими считаются первые 63 символа. В некоторых версиях Паскаля допускаются имена переменных, содержащие до 8 символов.

Примеры обозначений переменных: a, b, e, vert, trenin, d, f1, g23, p564, red18 и т.п.

Имена переменных называются идентификаторами.

 

Замечания

 

Не имеет значение в обозначении переменных маленькими или большими (строчными или прописными) буквами они написаны!

Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям:

1) всегда начинаться с буквы, после которой при необходимости может следовать некоторое целое число (индекс);

2) в идентификаторе (имени) не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков, например недопустимы следующие имена переменных: jan.2 (есть точка); 3x (начинается с цифры); a 2 (имеется пробел); чн (русские буквы);

3) нельзя использовать в качестве имен переменных слова, которые являются служебными или операторами, например: program, begin, write, end и другие.

 

 

В программе, которая была приведена выше, есть следующие записи: Что означает знак ":="?

Так на языке Паскаль обозначается команда присваивания. В чем ее сущность?

 

Команда присваивания "стирает" предыдущее значение переменной и " придает " ей новое значение. На языке Паскаль команда присваивания обозначается::= двоеточие и знак равно.

 

В нашей программе, переменной b присваивается значение a + 17, что равно 33, переменной c присваивается значение частного от деления переменной b на 3,

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История создания языков программирования | Операторы write и writeln. Процедуры вывода информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.