Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс продаж и условия повышения эффективности личных продаж

Процесс продаж можно подразделить на несколько этапов (рис. 2)

Условия повышения эффективности личных продаж:

1. Торговый персонал фирмы должен четко представлять стратегические цели и установки фирмы. Из них вытекают основные задачи торгового персонала.

2. Основные цели торгового персонала: непосредственное создание спроса либо благоприятного образа фирмы. Действия персонала при ориентации на спрос:

- предоставление информации о своей продукции и ее особенностях

- разъяснение отличительных преимуществ перед товарами конкурентов

- стремление превратить потенциальных потребителей в покупателей

- продажа сопутствующих товаров

- выявление причин неудовлетворенности и принятие мер по устранению предубежденности

- обеспечение доставки, установки и других работ по послепродажному обслуживанию.

Решение этих задач будет способствовать и созданию благожелательного образа фирмы.

Для того, чтобы торговый персонал успешно решал эти задачи, необходимо создать организационную структуру, учитывающую особенности работы персонала.

Например, фирма продает ограниченный ассортимент товаров одного и того же назначения по многим регионам – торговый персонал следует организовывать по территориальному принципу. За каждым торговым агентом закрепляется сбытовая территория.

Работу нескольких территориальных агентов координирует районный управляющий по сбыту, а работу нескольких районов – региональный управляющий. Национальным и международным рынком руководит вице-президент фирмы по маркетингу или сбыту.

Если фирма реализует несколько ассортиментных групп товаров различного назначения множеству разных клиентов, торговый персонал организовывается по товарному принципу или по отдельным клиентам. Обычно используют смешанные принципы, сочетающий территориальный и товарный подходы.

Успех фирмы зависит от уровня профессиональной подготовки товарных агентов. Процесс подготовки включает два этапа:

1. Подбор торгового персонала. Оцениваются личностные параметры кандидатов – умственные, физические, опыт предпринимательской или сбытовой деятельности, образование, тип личности, желание учиться и т.д.

Процедура отбора носит зачастую формализованный характер (интервью, анкета, тест).

Универсальных методов повышения эффективности работы торговых агентов не существует. Очень многое зависит от самих агентов, их опыта, уровня квалификации, человеческих качеств, а также от знания психологии клиентов.

2. Обучение торгового персонала. Может осуществляться в виде учебной программы, лекций, практических ситуаций. Такая форма обучения может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Чем сложнее товары, тем длительная подготовка.

Другая форма обучения – весь торговый персонал регулярно проходит переподготовку с целью изучения новых методов продажи, а также новых товаров фирмы. Обучение может производиться как с отрывом от работы, так и без.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды продавцов | Оценка эффективности работы торговых агентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.