Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Флаги побочных результатов

Флаги управления

Введение

Регистр флагов

1) RF - (Register of Flags, регистр флагов)

Он же в некоторых ЭВМ называется PSW (Program State Word, слово состояния программы) Один из основных специальных регистров ЭВМ.

 

2) Регистр RF непосредственно связан с устройством управления ЦП, и его содержимое - может прямо влиять на алгоритм выполнение некоторых команд.

 

3) Как и каждый регистр RF состоит из множества бит, только каждый из битов имеет свое специальное назначение, и своё специальное название используемое программистами. Отдельные биты регистра RF - называют флагами.

 

4) В зависимости от назначения флага, и способа его использования - флаги RF можно разделить на две группы:

а) флаги управления;

б) флаги побочных результатов;

 

1) Никогда не меняются процессором самостоятельно без воли программиста.

 

2) Переписывая флаги управления - программист меняет режим работы процессора, так - как ему нужно.

 

3) Примеры флагов управления:

 

а) TF (Trasser Flag) – флаг режима трассировки

Если TF=1, то процессор в режиме трассировки. TF=0 – обычный режим.

 

б) IF (Interrupt Flag) – флаг прерывания

IF=1 – процессор обрабатывает прерывания, IF=0 – процессор в режиме запрета прерываний.

 

4) Теперь мы можем уточнить - как работают рассмотренные ранее в разделе [3.5.6] команды CLI, CLT, STI, STT. Команды CLI, STI - меняют значение флага IF. Команды CLT, STT – меняют значения флага TF.

 

5) Использование команд типа команды CLI, CLT, STI, STT удобно когда необходимо изменить только один флаг. Когда необходимо поменять сразу несколько флагов – можно просто переписав регистр RF.

 

 

1) Эти флаги напротив - редко меняются программистом, но зато: значения этих флагов самостоятельно меняет ЦП в ходе выполнения многих команд. Значения этих флагов изменяются после выполнения любой арифметической, логической команды и их новые значения – отражают некие признаки – с каким результатом завершилось выполнение команды

 

2) Пример флагов побочных результатов:

 

а) SF (Sign Flag, флаг знака)

SF=0, если в результате операции - получено положительное число.

SF=1, если -число отрицательное.

 

б) ZF (Zero Flag, флаг нуля)

ZF=0, если в результате операции – получено число не равное нулю.

ZF=1, если - равно нулю.

 

в) PF (Parity Flag, флаг чётности)

PF=0, если число с чётным весом.

PF=1, если – с нечетным.

 

г) OF (Overload Flag, флаг переполнения)

OF=0, если команда выполнилась успешно и результат - записан в нужную ячейку памяти.

OF=1, если произошло аварийное завершение команды, полученное число или слишком велико, или слишком мало – и не может быть записано в память (эту ситуацию называют "переполнение")

 

3) Подобные результаты выполнения операций, фиксируемые изменением флагов побочных результатов, принято называть "побочными результатами выполнения операции". Нередки случаи когда для программы важен даже не "основной результат" (полученное число), а именно - какой то из "побочных результатов".

 

4) Очень важное значение, имеют флаги побочных результатов - при программировании условных переходов в программе. Играют особую роль – в алгоритмах выполнения команд условного перехода.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Другой способ безусловного перехода (программирование перехода на динамический адрес) | Примеры команд условного перехода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.