Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 1) Тот стек, что был рассмотрен выше, и с которым работают команды PUSH и POP, используется для реализации важных системных функции (в частности – при

Механизм подпрограмм

Пользовательский стек

1) Тот стек, что был рассмотрен выше, и с которым работают команды PUSH и POP, используется для реализации важных системных функции (в частности – при организации переходов от программ к подпрограммам) и называется "системный стек".

 

2) Если прикладной алгоритм выполняемый программой предполагает использование стека, то в качестве такого стека может быть использован и системный стек. Однако: использовать системный стек в таких целях следует с большой осторожностью – ошибка (например – переполнение) при работе со системным стеком может привести к серьёзным нарушениям в работе ОС и программ. Поэтому в таких случаях лучше организовать дополнительный так называемый "пользовательский стек", или - даже несколько пользовательских стеков.

 

3) Пользовательский стек организуется программистом следующим образом:

а) В области памяти доступной задаче резервируется "область пользовательского стека". Опять таки, как и с системным стеком "зарезервировать" в данном случае означает – не использовать в прикладной программе эту область для других целей.

б) Один из универсальных регистров (любой свободный, пусть это будет к примеру reg1) выделяется для использования в качестве указателя пользовательского стека. В него прописывается адрес ячейки, с которой начинается системный стек.

 

 

4) Для записи в пользовательский стек не получится использовать PUSH, так как эта команда - работает с системным стеком. Тогда для записи регистра reg2 в пользовательский стек прийдётся использовать последовательность из двух команд:

 

MOV [reg1] reg2 (1)

ADD reg1 #LR (2)

 

 

Первая команда помещает содержимое reg2 по адресу на который указывает reg1 (функционально эта команда выполняет роль ту же, что и микрооперации 3 команды PUSH).

Вторая команда (добавить к reg1 константу LR) переводит указатель пользовательского стека вверх (функционально эта команда выполняет роль микрооперации 4 команды PUSH)

 

5) По аналогии, для чтения из пользовательского стека также используется последовательность из двух команд:

 

SUB reg1 #LR

MOVE reg2 [ reg1]

 

Функционально эти команды выполняет роль ту же, что и микрооперации 3 и 4 команды PUSH

 

 

Используются два механизма вызова подпрограмм:

- статический (с использованием команды CALL #adr)

- динамический (с использованием команды INT #N)

 

Сначала, в этом разделе, рассмотрим более простой механизм "статического вызова".

Прежде чем разбираться с алгоритмами команд CALL #adr (вызвать подпрограмму), и RET (вернуться в программу) давайте уточним: а что вообще нужно выполнить, какие действия, чтобы "грамотно" перейти к выполнению подпрограммы и затем "грамотно" вернуться обратно? Скажем так: поставим задачу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переполнение стека | Постановка задачи. На рисунке отображён участок ОЗУ, отмечены области занимаемые программой и подпрограммой, выделены команды играющие роль в процессе вызова и последующего
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.