Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пресс-релиз

Оперативно-новостные жанры

Заявление от имени ЧГУ

- относительно введения журналов

- необходимости изменения трудового законодательства в связи с изменением системы образования на двучастную

- относительно пяти лет использования рейтинговой системы

- относительно введения входного контроля по базовым школьным предметам в начале первого курса

 

 

цель: оперативно передать ранее неизвестную общественности информацию. Объект отражения – явления и события, связанные с деятельностью базисного субъекта ПР. информирование в данном случае – это целенаправленный отбор фактов, так оптимизируется коммуникационная среда.

хар-ными признаками являются: релевантность, оперативность, фактологичность.

оперативность – это своевременность создания текста и своевременность распространения.

жанры – пресс-релиз и приглашение.

 

одно из основных средств ПР (Блэк) наряду с пресс-конференцией «исходящей информации». основное ср-во формирования паблисити организации.

в практике совр. пресс-служб и Пр-агентств пресс-релизом называют практически любую текстовую информацию для СМИ, исходящую от организации и обладающую палицитностью. часто пресс-релиз называют единственным пр-жанром. отметим, что он рассматривается и как универсальный жанр, т.е. безразмерный.

исследователи подчеркивают разные стороны пресс-релиза, пытаясь его определить. его бесплатность, актуальность излагаемой в нем информации, четкую предназначенность для СМИ.

отдельно стоит сказать, что пресс-релиз рассматривают и как ср-во распространения рекламной продукции – сообщение рекламно-информационного хар-ра. действительно, пресс-релиз ипсользуют и для сообщения о новых товарах и услугах.

 

пресс-релиз – основной информационный жанр пр-текста, содержащий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта пр. (Кривоносов)

 

что может стать предметом пресс-релиза? дадим наиболее широкое обоснование. дробно рассмотрим, обращаясь к примерам.

- новое событии, услуга, продукт;

- управленческие изменения в организации (банкротство, объединение, поглощение, открытие филиалов, образование сети и пр.)

- публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства.

 

жанровое своеобразие пресс-релиза состоит прежде всего в максимальной локализации пространственно-временных координат новостного события (Мельник, Тепляшина). поскольку пресс-релиз посвящ. одному событию (принципиально однотемен!!!), то и должен указывать место, время, хар-р отражаемого события. эти особоенности концентрируются уже в Лиде, который и служит фактологической основой релиза.

релиз дает не только фактологическую основу, но и задает параметры события. оценка проявляется неявно, но при этом направление освещения события задается автором релиза (например заголовком).

пресс-релизы в основном составляются для прессы, но могут бытиь варианты использования и для внутр. аудитории.

функциональное назначение пресс-релиза – передача актуальной новости. отсюда и композиция релиза.

композиция:

бланк организации с логотипом, но не стандартный, без реквизитов фирмы!

логотип м.б. посередине сверху, тогда пресс-релиз ниже справа + контактное лицо.

логотип м.б. слева, тогда пресс-релиз + контактное лицо на одном уровне с логотипом.

логотип снизу слева, тогда справа вверху пресс-релиз и контакты внизу перед логотипом

 

отметим, что отражаем в пресс-релизе и технический субъект, т.е. если ведем организацию как пр-агентство. тогда сверху слева пресс-релиз, снизу слева контакты и наименование агентства, ниже логотип организации от которой пресс-релиз.

 

после «пресс-релиз» м. указываться сроки распространения: для немедленного распр-я, для распря с…, не распространять до… (называется дата окончания новостного события, когда оно конечно и запланировано – пресс-конференция).

 

основной текст релиз печатается на 1 стороне листа а4 (3000 зн. с пробелами), 12 кеглем через 2 интервал, с полям 2,54. обычно не имеет внутренних текстовых выделений, тк. выделяем заголовок и лид.

 

вопрос о заголовке спорен, но исследователи склоняются к его необходимости. вопрос в его принципиальной броскости. не всегда характерно, только для рассылки опред. аудитории, чтоб выделить из ряда других релизов. заголовок отвечает на? что произошло? где произошло? когда произошло? 250 зн. с пробелами максимум. заголовок новостного плана. не окрашен эмоционально – нет! и? и сильных эпитетов (уникальный, беспрецедентный, знаменитый).

 

первый абзац содержит основную информацию – новость что кто где когда м.б. почему. это одна основная мысль, определяющая данное событие, т.е. расширенный вариант заголовка.

 

текст пресс-релиза строится по принципу перевернутой пирамиды: каждый последующий абзац содержит менее важную информацию. каждый абзац – отдельный информационный блок. автосемантичный. поскольку помним об использовании в качестве вторичного текста. текстовая структура д.б. открытой, т.е. его можно укоротить на любой абзац. почти всегда обязательна цитата, что также позволяет использовать текст как вторичный журналисту. кажд. абзац 2-3 предложения. без возможности разночтений. допускаются повторы. основной текст содержит цитату кого-либо из первых лиц организации или эксперта. во втором абзаце и поддерживает заголовок и Лид. весь текст не окрашивается! и?, это допускается только в цитате. д.б. указано на кого или что окажут влияние последствия\событтия отраженного в релизе.

 

пресс-релиз по признаку оперативности информации м.б. анонсом и новостным. анонс содержит превентивную информацию, сообщение о предстоящем событии с приглашением журналистов. функция – привлечение СМИ. новостной (ньюс) релизе ставится задача донести до широкой аудитории важную новость, выдается на мероприятии или после него.

 

ЗАПОМНИТЬ:

релиз содержит только факты, остальное включайте другими документами – биографией, факт-листом, листом вопросов-ответов и пр.

 

если релиз занимает больше 1 стр., то в конце страницы ПРОДОЛЖЕНИЕ, а в конце текста ставится знак # # # #

 

- в заголовке не употр. прошедшее вр., указывает на устаревшую информацию

не злоупотреблять спцтерминологий, аббревиатурами и сокращениями. если есть сокращения, то в скобках дать полное наименование.

 

имена и отчества, названия организацийд.б. приведены полностью хотя бы 1 раз в тексте. если иностранные, то в русской транскрипции необходимо хоть раз привести, при этом лучше в им.п. ед. ч.

 

не перегружать цифрами. если есть колич. показатели, то не больше 3-х анализировать. сравнивать в одной системе (не тонны и км., хотя это и квалифицирует продукт для специалиста, н-р)

 

релиз-анонс не позднее 1 дня до события.

 

новостной релиз не позднее 1 дня после события.

 

бэкграунд – чаще всего есть – справка об организации, продукции, человнеке, событии.

 

задание:

 

  1. 21 ноября Вологда – правительство области. прошла «сессия-смотр молодых ученых и аспирантов по отраслям наук». Решение совета ректоров Вологодской области. на пленарном заседании выступили вице=губернатор области Николай Владимирович Костыгов, начальник отдела высшей школы и науки департамента образования области Ирина Альбертовна Макарьина, ректор ВоГТУ проф. Руслан Валентинович Дерягин, ректор ВГПУ проф. Алекснадр Павлович Лешуков, проректор по научной работе ЧГУ проф. Николай Иванович Шестаков, директор ИПиП проф. Владимир Георгиевич Маралов. поздравили и вручили поздравительные адреса аспирантам, получившим губернаторскую стипендию. 1 из ЧГУ (рук-ль проф. Э.А.Гарбер) и 2 адьюнктам ЧВИИРЭ. всего аспирантов 20. общая тема пленарного заседания – роль вузовской науки на этапе перехода к инновационной экономике. Наукоемкое производство. Работа продолжилась по 14 секциям, в зданиях вологодских университетов. от чгу
  2. 30 ноября Ольга Владимировна Бычкова к. политических наук преподаватель Европейского университета в СПб представит презентацию грантовых программ в американских вузах по разным отраслям науки для студентов и аспирантов ЧГУ. сов. 10 конференц-зал. 14.00. от чгу

 

 

есть слабые и сильные поводы для освещения. Поэтому необходимо уметь формулировать так, чтобы текст был адекватен аудитории.

 

релиз переделать для того, чтоб создать заинтересованность издания общесоциальной направленности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заявление для СМИ | Россияне испытывают интерес к личному страхованию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.