КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пресс-релиз
Оперативно-новостные жанры Заявление от имени ЧГУ - относительно введения журналов - необходимости изменения трудового законодательства в связи с изменением системы образования на двучастную - относительно пяти лет использования рейтинговой системы - относительно введения входного контроля по базовым школьным предметам в начале первого курса
цель: оперативно передать ранее неизвестную общественности информацию. Объект отражения – явления и события, связанные с деятельностью базисного субъекта ПР. информирование в данном случае – это целенаправленный отбор фактов, так оптимизируется коммуникационная среда. хар-ными признаками являются: релевантность, оперативность, фактологичность. оперативность – это своевременность создания текста и своевременность распространения. жанры – пресс-релиз и приглашение.
одно из основных средств ПР (Блэк) наряду с пресс-конференцией «исходящей информации». основное ср-во формирования паблисити организации. в практике совр. пресс-служб и Пр-агентств пресс-релизом называют практически любую текстовую информацию для СМИ, исходящую от организации и обладающую палицитностью. часто пресс-релиз называют единственным пр-жанром. отметим, что он рассматривается и как универсальный жанр, т.е. безразмерный. исследователи подчеркивают разные стороны пресс-релиза, пытаясь его определить. его бесплатность, актуальность излагаемой в нем информации, четкую предназначенность для СМИ. отдельно стоит сказать, что пресс-релиз рассматривают и как ср-во распространения рекламной продукции – сообщение рекламно-информационного хар-ра. действительно, пресс-релиз ипсользуют и для сообщения о новых товарах и услугах.
пресс-релиз – основной информационный жанр пр-текста, содержащий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта пр. (Кривоносов)
что может стать предметом пресс-релиза? дадим наиболее широкое обоснование. дробно рассмотрим, обращаясь к примерам. - новое событии, услуга, продукт; - управленческие изменения в организации (банкротство, объединение, поглощение, открытие филиалов, образование сети и пр.) - публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства.
жанровое своеобразие пресс-релиза состоит прежде всего в максимальной локализации пространственно-временных координат новостного события (Мельник, Тепляшина). поскольку пресс-релиз посвящ. одному событию (принципиально однотемен!!!), то и должен указывать место, время, хар-р отражаемого события. эти особоенности концентрируются уже в Лиде, который и служит фактологической основой релиза. релиз дает не только фактологическую основу, но и задает параметры события. оценка проявляется неявно, но при этом направление освещения события задается автором релиза (например заголовком). пресс-релизы в основном составляются для прессы, но могут бытиь варианты использования и для внутр. аудитории. функциональное назначение пресс-релиза – передача актуальной новости. отсюда и композиция релиза. композиция: бланк организации с логотипом, но не стандартный, без реквизитов фирмы! логотип м.б. посередине сверху, тогда пресс-релиз ниже справа + контактное лицо. логотип м.б. слева, тогда пресс-релиз + контактное лицо на одном уровне с логотипом. логотип снизу слева, тогда справа вверху пресс-релиз и контакты внизу перед логотипом
отметим, что отражаем в пресс-релизе и технический субъект, т.е. если ведем организацию как пр-агентство. тогда сверху слева пресс-релиз, снизу слева контакты и наименование агентства, ниже логотип организации от которой пресс-релиз.
после «пресс-релиз» м. указываться сроки распространения: для немедленного распр-я, для распря с…, не распространять до… (называется дата окончания новостного события, когда оно конечно и запланировано – пресс-конференция).
основной текст релиз печатается на 1 стороне листа а4 (3000 зн. с пробелами), 12 кеглем через 2 интервал, с полям 2,54. обычно не имеет внутренних текстовых выделений, тк. выделяем заголовок и лид.
вопрос о заголовке спорен, но исследователи склоняются к его необходимости. вопрос в его принципиальной броскости. не всегда характерно, только для рассылки опред. аудитории, чтоб выделить из ряда других релизов. заголовок отвечает на? что произошло? где произошло? когда произошло? 250 зн. с пробелами максимум. заголовок новостного плана. не окрашен эмоционально – нет! и? и сильных эпитетов (уникальный, беспрецедентный, знаменитый).
первый абзац содержит основную информацию – новость что кто где когда м.б. почему. это одна основная мысль, определяющая данное событие, т.е. расширенный вариант заголовка.
текст пресс-релиза строится по принципу перевернутой пирамиды: каждый последующий абзац содержит менее важную информацию. каждый абзац – отдельный информационный блок. автосемантичный. поскольку помним об использовании в качестве вторичного текста. текстовая структура д.б. открытой, т.е. его можно укоротить на любой абзац. почти всегда обязательна цитата, что также позволяет использовать текст как вторичный журналисту. кажд. абзац 2-3 предложения. без возможности разночтений. допускаются повторы. основной текст содержит цитату кого-либо из первых лиц организации или эксперта. во втором абзаце и поддерживает заголовок и Лид. весь текст не окрашивается! и?, это допускается только в цитате. д.б. указано на кого или что окажут влияние последствия\событтия отраженного в релизе.
пресс-релиз по признаку оперативности информации м.б. анонсом и новостным. анонс содержит превентивную информацию, сообщение о предстоящем событии с приглашением журналистов. функция – привлечение СМИ. новостной (ньюс) релизе ставится задача донести до широкой аудитории важную новость, выдается на мероприятии или после него.
ЗАПОМНИТЬ: релиз содержит только факты, остальное включайте другими документами – биографией, факт-листом, листом вопросов-ответов и пр.
если релиз занимает больше 1 стр., то в конце страницы ПРОДОЛЖЕНИЕ, а в конце текста ставится знак # # # #
- в заголовке не употр. прошедшее вр., указывает на устаревшую информацию не злоупотреблять спцтерминологий, аббревиатурами и сокращениями. если есть сокращения, то в скобках дать полное наименование.
имена и отчества, названия организацийд.б. приведены полностью хотя бы 1 раз в тексте. если иностранные, то в русской транскрипции необходимо хоть раз привести, при этом лучше в им.п. ед. ч.
не перегружать цифрами. если есть колич. показатели, то не больше 3-х анализировать. сравнивать в одной системе (не тонны и км., хотя это и квалифицирует продукт для специалиста, н-р)
релиз-анонс не позднее 1 дня до события.
новостной релиз не позднее 1 дня после события.
бэкграунд – чаще всего есть – справка об организации, продукции, человнеке, событии.
задание:
есть слабые и сильные поводы для освещения. Поэтому необходимо уметь формулировать так, чтобы текст был адекватен аудитории.
релиз переделать для того, чтоб создать заинтересованность издания общесоциальной направленности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |