КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы регулирования
1. Защитное регулирование предназначено для недопущения и ограничения действий, которые создают угрозу для социального благополучия различных групп населения. Оно осуществляется через создание и поддержание правовой базы, обеспечивающей реализацию социальных норм, принципов, гарантий и прав граждан страны в сфере социально-трудовых отношений. Мерами зaщитного регулирования являются запрет дискриминации по любым признакам в сфере занятости, установление квот на трудоустройство инвалидов, запрет увольнения женщин, имеющих маленьких детей или ожидающих рождения ребенка, и др. 2. Поощрительное регулирование способствует созданию условий, в которых могут существовать и развиваться определенные формы деятельности, например региональные программы поддержки малого бизнеса. 3.Ограничительное регулирование имеет целью создать препятствия отдельным лицам или группам людей действовать таким образом, чтобы они могли получить преимущества по сравнению с другими (запрет на совмещение депутатской и предпринимательской деятельности, это распространяется и на госслужащих). 4. Директивное регулирование предполагает руководство трудящимися в тех направлениях, которые, по мнению правительства или согласно заявлениям трудящихся, могут соответствовать их интересам (трудовое законодательство, тарифные ставки, выходные и праздничные дни и др.). 5. Финансовое регулирование (налоги и субсидии) позволяет стимулировать рост занятости за счет создания новых рабочих мест, выхода предприятий из сферы «теневого» использования рабочей силы, повысить активность граждан по поиску доходного занятия и т.д. 6. Регулирование на разных уровнях управления — общегосударственном, региональном, отраслевом, внутрифирменном. 7. Экономическое регулирование занятости реализуется посредством определения экономической стратегии и макроэкономического регулирования. Такое регулирование осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровне, что позволяет при подготовке и реализации программ экономического развития в большей мере учесть демографические, социально-экономические, природно-климатические особенности отдельных административных образований. 8. Специфика политического регулирования всегда связана с особенностями государственного и политического устройства той или иной страны. Влиятельные политические силы формируют и реализуют подходы к регулированию рынка труда на основе социально-экономических приоритетов развития государства. В последнее время в России при формировании политики в области управления трудовыми ресурсами применяется программно-целевой подход, в рамках которого осуществляется анализ и прогнозирование ситуации в той или иной сфере (экономика, демография, качество трудовых ресурсов, ситуация на рынке труда и др.), выделение приоритетных направлений развития, обосновываются и конкретизируются стратегические цели социально-экономической политики государства, формулируются важнейшие задачи и распределяется ответственность за их решение между органами федеральной и региональной исполнительной власти, а также приводятся показатели, позволяющие оценить степень достижения поставленных целей. Целевые программы находят выражение в виде различных документов, в ч астности, это «Концепция демографической политики до 2025 года», «Федеральная целевая программа развития образования 2012-2020 годы», «Содействие занятости населения на 2013—2020 гг.» и др. Такой подход позволяет обеспечить согласованность принимаемых решений относительно самых различных аспектов регулирования, поскольку учитывает влияние множества факторов (например, потребность экономики в трудовых ресурсах, потенциал рабочей силы, внутренние миграционные процессы, тенденции в развитии экономик других государств, усиливающие их потребности в рабочей силе, и др.).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |