КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная миграционная политика
Миграционную политику определяет Правительство РФ, а за ее реализацию отвечает Федеральная миграционная служба (ФМС), находящаяся в структуре Министерства внутренних дел с 2002 г. Формирование миграционной политики Российской Федерации началось в 1990-е гг. В этот период были приняты законы, регулирующие миграционные процессы, сформированы соответствующие ведомства. Отличительной особенностью проводимой в то время миграционной политики была ее направленность на применение ограничительных мер: порядок регистрации иммигрантов, получения вида на жительство и разрешения на работу, условия выдворения иммигранта из страны. В последние годы главной целью миграционной политики была борьба с нелегальной миграцией: начала действовать система квот на трудоустройство иммигрантов, рассчитываемых исходя из потребностей региональных рынков труда; были приняты законы, усиливающие ответственность работодателей за использование труда нелегальных мигрантов; принят закон «О правовом положении иностранных граждан», устанавливающий порядок легализации мигрантов. Основы миграционной политики устанавливаются Конституцией РФ и Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Содержание и меры реализации миграционной политики раскрываются в Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 г., № 256-р), Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. Летом 2006 г. были приняты новые законодательные документы, коренным образом изменившие миграционный режим в России. Во-первых, были внесены существенные изменения в закон "О правовом положении иностранных граждан" и принят новый закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Оба закона вступили в силу с 15 января 2007 года. Новый порядок сильно упростил процедуру регистрации для временно пребывающих на территории страны, каковыми и является основная часть мигрантов. Для этой категории мигрантов отменена разрешительная регистрация по месту жительства со штампом в паспорте. Она заменена уведомительной регистрацией по месту пребывания. Д о минимума сокращен перечень требуемых для постановки на учет документов. Нужны лишь паспорт и миграционная карта. Впервые со времен существования паспортной системы введена модель, отобравшая у милиции разрешительную функцию регистрации мигрантов. Впервые также временно пребывающему в России не требуется регистрационный штамп в паспорте. В 2 раза - до 180 дней - удлинен срок временного пребывания, который может быть продлен до 1 года. Изменен порядок трудоустройства мигрантов. Ранее разрешение на найм иностранной рабочей силы выдавалось работодателю. Это ставило мигрантов в зависимое положение от работодателя, провоцировало развитие неправовых практик трудового найма, обманной вербовки, рабского труда, торговли живым товаром. Теперь разрешение на работу в виде трудовой карты выдается лично мигранту, а не работодателю, как раньше. Таким образом, ликвидирована "привязка" работника к работодателю и созданы условия для свободного перемещения на рынке труда иностранной рабочей силы. Перемены пока коснулись только мигрантов, приезжающих в Россию на безвизовой основе из стран СНГ. Рабочую силу из стран СНГ Россия рассматривает как приоритетную для себя, поэтому преференции в ее отношении естественны. Квотированный порядок выдачи разрешений на работу сохранен, но требования к квотированию расширены. Теперь квоты должны устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации мигрантов, страны их происхождения, а также по регионам России. В июне 2012 года президент России Владимир Путин утвердил концепцию миграционной политики до 2025 года. Сам процесс миграционной политики по замыслу будет проходить в три этапа. На первом будут созданы центры миграции и медицинского освидетельствования переселенцев, создания необходимой инфраструктуры. На втором предполагается провести изучение и анализ правовой базы, касающейся миграционной политики, а затем остановить внутренний миграционный поток из регионов Сибири и Дальнего Востока. И на третьем этапе, после реализации основных приоритетов, миграционный поток планируется направить в Сибирь и Дальний Восток, обеспечив тем самым приток населения. Таким образом, переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |