КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Руководство по изучению дисциплины
Уважаемые студенты приветствую вас и желаю вам успешного изучения предмета. Курс «Отечественной Истории» является проблемным, аналитическим. В нем определяется место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе, особенности исторического пути России и делается попытка представить российский исторический процесс исходя из междисциплинарного подхода. Наше внимание сфокусировано на междисциплинарных связях с различными дисциплинами и поиск заимствования новых идей в других науках. Методологический инструментарий довольно разнообразен, здесь и глобально-линейная парадигма, цивилизационная теория, миросистемный подход и ряд других. Междисциплинарный подход на наш взгляд позволяет легко перешагивать границы смежных дисциплин и более глубоко и многолико рассмотреть и изучить данный предмет исследования. При подготовке данного учебника использованы были авторские «наработки», обобщения, заключения и выводы, опирающиеся на достижения отечественной историографии последних лет. Цели дисциплины: состоит в том, чтобы дать объяснение, а не описание российскому историческому процессу. Сформировать фундаментальные теоретические знания об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней; попытаться раскрыть отечественный исторический процесс как интегрированной части всемирной истории, формирование представлений об основных этапах экономического, социального, политического развитии России, ее культуре, науке и технике, особенностях общественного сознания. Кроме этого задачей автора является донести до студентов концепцию Отечественной истории исходя из ее многовариантности, альтернативности исторического процесса, приоритета в нем человеческого измерения. Для решения поставленной цели в рамках преподавания дисциплины решаются следующие задачи: · выявляются характерные черты каждого из исторических этапов, изучается взаимовлияние различных общественно-политических и экономических факторов друг на друга, на конкретно-историческую форму общественно-политического строя, а также на степень развития социальных отношений и общественных институтов (философия вопроса); · дается представление о конкретно-исторической практике социально-культурного, экономического развития, государственного строительства и формирования политического мировоззрения общества, складывании соответствующих структур госаппарата, а также общественных, политических и социальных институтов (история вопроса); · дается понимание социального значения конкретных событий истории, конкретных процессов, происходящих в стране в контексте опыта мировой истории. В результате решения поставленных задач у студентов формируются представления об использовании различных исследовательских методов в изучении современных социокультурных, политических и экономических явлений в Отечественной истории. Кроме этого данный курс нацелен на то, чтобы повысить политическую, правовую и гражданскую культуру студентов, помочь молодым специалистам лучше подготовиться к активному участию в экономической, политической и духовной жизни общества. Ожидаемые результаты, практические умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: · фактические сведения, необходимые для понимания истории России и ее отдельных регионов в контексте всемирной истории; · выработка способности к концептуальному осмыслению прошлого, выявлению ключевых проблем и причинно-следственных связей исторического развития; · осуществление введения в теорию и практику исторического исследования; · формирование навыков самостоятельной работы с историческими документами и научными исследованиями · обладание навыками применения полученных знаний при анализе современной социо-культурной и политической реальности в нашей стране. · Связь с другими дисциплинами Отечественная история связана с другими науками. К таким наукам, прежде всего, относятся: культурология, политология, социология, экономика, философия др.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |