Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Дополнительные к грудному молоку и его заменителям продукты питания

1. КОРРИГИРУЮЩИЕ (ПИЩЕВЫЕ) ДОБАВКИ даются с целью коррекциивитаминов, микроэлементов, белков, углеводов, жиров в организме ребенка.

Пищевые добавки Срок введения Какие в-ва корригирует
1. Соки начинать давать с яблочного (из зеленого яблока), затем вводят сливовый, вишневый, морковный, осторожно апельсиновый, гранатовый, клубничный из-за аллергической р-ции. 2. Яблочное пюре 3-4 месяца       Витамины микроэлементы  
4,5 месяца
3. Творог 6 месяцев Белок, кальций
4. Желток 7 месяцев Витамины, железо
5. Масло растительное с овощным пюре 5 месяцев Жиры растительные
6. Масло сливочное с кашей 6 месяцев Жиры животные

2. ПРИКОРМ дается с целью: а) обогащения рациона питательными веществами; б) приучения ребенка к твердой пище и обучение ребенка еде с ложки; в) постепенного отлучения ребенка от груди.

Правила введения прикорма:

а) Давать перед кормлением грудью; б) Постепенно увеличивать объем в течение 10-14 дней до нужного; в) Начинать с полужидкой консистенции, постепенно переходя к более густой; г) Переходить к другому виду прикорма после адаптации к предыдущему; д) При искусственном вскармливании неадаптированными смесями все блюда прикорма вводить на 1 мес. раньше, при неустойчивом стуле, повышении t на 1 мес. позже.

Характеристика прикормов:

№ прикорма Блюдо прикорма Срок введения Особенности введения
1-й овощное пюре 5 месяцев Состав: 1/3 картофель,2/3 разные овощи (капуста,тыква, репа, кабачок, морковь, не рекомендуется свекла), готовится в малом кол-ве воды или на пару
2-й молочные каши 6 месяцев Первыми вводятся каши из риса, гречки, кукурузы, пшена, саго.Каши,содержащие глютен (манка),вводятся не ранее 8мес
расширение 1-го прикорма - мясное пюре(добавляется к овощному) 7 месяцев   Рекомендуют постные сорта мяса (говядина, кролик, нутрия, птица). Не рекомендуют мясные бульоны, печень (содержат вредные вещества - ксенобиотики). С 10 мес. дают виде фрикаделек, с 12 - в виде паровых котлет
3-й цельный кефир 8 месяцев -

Лекция 5. Преддошкольный и дошкольный период (старший ясельный возраст – от 1 года до 3 лет, дошкольный – от 3лет до 6 лет)

Преддошкольный период Дошкольный период от 3лет до 6 лет
До 2-х лет До 3-х лет
Общие особенности
· Ослабевание энергии роста (п-д относительно го покоя)   · Совершенствование двигательных навыков (от ходьбы до бега, прыжков)   · Созревание нервной системы.   · Формирование, развитие речи (от лепета, отдельных слов до предложений, запас слов от 400 до 1000)   · Первое физиологическое вытяжение(ростовой скачек) в 5-6 лет, замедление нарастания массы · Нарастание мышечной массы туловища, конечностей, продолжение развития скелета, значительно увеличивается подвижность · Интенсивное развитие интеллектуальных способностей · Дальнейшее развитие речи (длинные предложения, монологи, запас слов 3-4 тыс.) · Совершенствование иммунной системы (Ig G и M в N, А – к 5-7 годам) · По хар-ру пищи и объему питания дети этого возраста приближение к взрослым
· Основные заболевания: ОРВИ, аллергические, инфекционные заболевания, травматизм, отравления
+ аспирации инородных тел + нарушение осанки
Социальное развитие
· Дети еще не играют вместе, нуждается в помощи взрослого · П-д интенсивного развития самостоятельности, первого упрямства, возникают разнообразные формы общения с другими детьми (делятся игрушками, оказывают помощь), очень эмоциональны (начинают подмечать красивое, смешное, обижаются, стесняются) · Ребенок умеет играть с другими детьми, соблюдая правила, знает правила поведения по отношению ко взрослым и сверстникам, но из-за не совершенства НС возможны повышенная эмоциональность, вспыльчивость.    
Особенности физического развития
· Изменяются пропорции тела, относительно уменьшаются размеры головы: голова составляет1/5 у ребенка 3-х лет   · К 6 годам голова составляет 1/6 длины тела · Происходит перемещение средней точки длины тела. У доношенного новорожденного эта точка поч ти на пупке, у ребенка в возрасте 6 лет – на середине между пупком и лобком, у взрослого – на лобке.
Оценка ФР
Оцениваются основные показатели по центильным таблицам или по формулам: 1. Для определения массы тела: 5 лет М = 20 кг - 2 кг + 3 кг т.е. на каждый недостающий до 5 лет год отнимать от 20 кг по 2 кг, а на каждый последующий после 5 лет год – прибавлять по 3 кг. 2. Для определения длины тела: 5 лет Р = 110 см - 8 см + 6 см т.е. на каждый недостающий до 5 лет год отнимать от 110 см по 8 см, а на каждый последующий после 5 лет год – прибавлять по 6 см.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Грудное молоко имеет постоянную температуру, относительно стерильно | Сравнительная характеристика этих периодов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.