V. Дополнительные к грудному молоку и его заменителям продукты питания
1. КОРРИГИРУЮЩИЕ (ПИЩЕВЫЕ) ДОБАВКИ даются с целью коррекциивитаминов, микроэлементов, белков, углеводов, жиров в организме ребенка.
Пищевые добавки
Срок введения
Какие в-ва корригирует
1. Соки начинать давать с яблочного (из зеленого яблока), затем вводят сливовый, вишневый, морковный, осторожно апельсиновый, гранатовый, клубничный из-за аллергической р-ции.
2. Яблочное пюре
3-4 месяца
Витамины микроэлементы
4,5 месяца
3. Творог
6 месяцев
Белок, кальций
4. Желток
7 месяцев
Витамины, железо
5. Масло растительное с овощным пюре
5 месяцев
Жиры растительные
6. Масло сливочное с кашей
6 месяцев
Жиры животные
2. ПРИКОРМ дается с целью: а) обогащения рациона питательными веществами; б) приучения ребенка к твердой пище и обучение ребенка еде с ложки; в) постепенного отлучения ребенка от груди.
Правила введения прикорма:
а) Давать перед кормлением грудью; б) Постепенно увеличивать объем в течение 10-14 дней до нужного; в) Начинать с полужидкой консистенции, постепенно переходя к более густой; г) Переходить к другому виду прикорма после адаптации к предыдущему; д) При искусственном вскармливании неадаптированными смесями все блюда прикорма вводить на 1 мес. раньше, при неустойчивом стуле, повышении t на 1 мес. позже.
Характеристика прикормов:
№
прикорма
Блюдо
прикорма
Срок
введения
Особенности введения
1-й
овощное пюре
5 месяцев
Состав: 1/3 картофель,2/3 разные овощи (капуста,тыква, репа, кабачок, морковь, не рекомендуется свекла), готовится в малом кол-ве воды или на пару
2-й
молочные каши
6 месяцев
Первыми вводятся каши из риса, гречки, кукурузы, пшена, саго.Каши,содержащие глютен (манка),вводятся не ранее 8мес
расширение 1-го прикорма
- мясное пюре(добавляется к овощному)
7 месяцев
Рекомендуют постные сорта мяса (говядина, кролик, нутрия, птица). Не рекомендуют мясные бульоны, печень (содержат вредные вещества - ксенобиотики). С 10 мес. дают виде фрикаделек, с 12 - в виде паровых котлет
3-й
цельный кефир
8 месяцев
-
Лекция 5. Преддошкольный и дошкольный период (старший ясельный возраст – от 1 года до 3 лет, дошкольный – от 3лет до 6 лет)
Преддошкольный период
Дошкольный период
от 3лет до 6 лет
До 2-х лет
До 3-х лет
Общие особенности
· Ослабевание энергии роста (п-д относительно го покоя)
· Совершенствование двигательных навыков (от ходьбы до бега, прыжков)
· Созревание нервной системы.
· Формирование, развитие речи (от лепета, отдельных слов до предложений, запас слов от 400 до 1000)
· Первое физиологическое вытяжение(ростовой скачек) в 5-6 лет, замедление нарастания массы
· Нарастание мышечной массы туловища, конечностей, продолжение развития скелета, значительно увеличивается подвижность
· Интенсивное развитие интеллектуальных способностей
· Дальнейшее развитие речи (длинные предложения, монологи, запас слов 3-4 тыс.)
· Совершенствование иммунной системы (Ig G и M в N, А – к 5-7 годам)
· По хар-ру пищи и объему питания дети этого возраста приближение к взрослым
· Основные заболевания: ОРВИ, аллергические, инфекционные заболевания, травматизм, отравления
+ аспирации инородных тел
+ нарушение осанки
Социальное развитие
· Дети еще не играют вместе, нуждается в помощи взрослого
· П-д интенсивного развития
самостоятельности, первого упрямства, возникают разнообразные формы общения с другими детьми (делятся игрушками, оказывают помощь), очень эмоциональны (начинают подмечать красивое, смешное, обижаются, стесняются)
· Ребенок умеет играть с другими детьми,
соблюдая правила, знает правила поведения по отношению ко взрослым и сверстникам, но из-за не совершенства НС возможны повышенная эмоциональность, вспыльчивость.
Особенности физического развития
· Изменяются пропорции тела, относительно уменьшаются размеры головы: голова составляет1/5 у ребенка
3-х лет
· К 6 годам голова составляет 1/6 длины тела
· Происходит перемещение средней точки длины тела. У доношенного новорожденного эта точка поч ти на пупке, у ребенка в возрасте 6 лет – на середине между пупком и лобком, у взрослого – на лобке.
Оценка ФР
Оцениваются основные показатели по центильным таблицам или по формулам:
1. Для определения массы тела: 5 лет М = 20 кг
- 2 кг + 3 кг
т.е. на каждый недостающий до 5 лет год отнимать от 20 кг по 2 кг, а на каждый последующий после 5 лет год – прибавлять по 3 кг.
2. Для определения длины тела: 5 лет Р = 110 см
- 8 см + 6 см
т.е. на каждый недостающий до 5 лет год отнимать от 110 см по 8 см, а на каждый последующий после 5 лет год – прибавлять по 6 см.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление