Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческая роль ИТ-менеджера по обеспечению бесперебойной работы информационной системы

ИТ-менеджер для выполнения своих функциональных обязанностей должен:

- построить информационную модель предприятия;

- определить потребности в информационном обслуживании для всех отделов предприятия;

- выявить перегруженные каналы информационного обслуживания;

- предложить и провести мероприятия по их улучшению работы;

- провести предупреждающие мероприятия, позволяющие устранить потенциальные причины появления перегруженных каналов;

- проводить мониторинг каналов обслуживания и предупреждать возможные сбои в их работе.

Информационная модель предприятия строится в следующей последовательности:

а) составляется схема информационных потоков между всеми подразделениями предприятия;

б) в каждом подразделении выявляется где, кто, как, какие этапы и с какой скоростью осуществляет жизненный цикл информационного продукта;

в) определяется степень загруженности каналов информационного обслуживания;

г) выявляется место и причины перегруженных каналов обслуживания.

На основании построенной информационной модели определяется потребность в информационном обслуживании всех отделов предприятия, а также выявляются причины перегруженных каналов.

Проведение мероприятий по улучшению информационных систем выполняется по циклу Деминга: планируй, делай, анализируй, совершенствуй.

Перегруженные каналы обслуживания задерживают время обработки документа.

Перегруженные каналы можно перевести в нормальный режим четырьмя способами:

1) интенсификацией труда с увеличением скорости обработки за счет снижения качества обработки документа;

2) увеличением длительности работы канала за счет перегрузки персонала и как следствие снижение качества обработки документов;

3) увеличением каналов обслуживания;

4) совершенствованием процессов обработки информации за счет их автоматизации с учетом окупаемости затрат в заданный срок.

Анализ способов перевода перегруженных каналов в нормальный режим показывает, что наиболее эффективным является четвертый способ.

Мониторинг каналов обслуживания с целью определения степени загруженности оборудования и персонала проводится с помощью контрольных карт, в которых фиксируется степень загруженности каналов обслуживания, как в пространстве, так и во времени. Приближение степени загруженности каналов обслуживания к контрольным границам является сигналом к проведению мероприятий по устранению несоответствия в обслуживании клиентов.

Мониторинг каналов обслуживания с целью предупреждения возможных сбоев заключается в проверке выполнения графика профилактических работ как по времени так и по их объему.

Профилактические работы по времени бывают ежедневные, еженедельные, квартальные, полугодовые и годовые.

Профилактические работы по объему бывают таких видов:

- осмотр технических средств и проверка наличия комплектности оборудования;

- очистка поверхности технических средств от пыли и посторонних предметов;

- проверка процессов загрузки и работы программного обеспечения;

- выполнение проверочных тестов для контроля работы всех устройств и программного обеспечения;

- удаление лишних файлов и создание копий баз данных для повышения надежности их хранения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модели ИМ | Управленческая роль информационного менеджера на этапах жизненного цикла информационного продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.