КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программы для реализации учетно-бухгалтерской деятельности и управленческого учета
Русско- и украиноязычные программные продукты для учета деятельности предприятия можно разделить на два больших класса: - программы для бухгалтерского учета; - программы для бухгалтерского и управленческого учета. Бухгалтерские программы, как правило, содержат в себе не только чисто финансовые показатели, но в той или иной мере имеют возможности для учета процессов на производстве, а также модули кадры и склад. Поскольку же эти показатели в большей степени относятся к управленческому учету, то и бухгалтерские программы, несмотря на свое название, не являются чисто бухгалтерскими и отчасти содержат возможности управленческого учета. В Украине к наиболее известным из бухгалтерских программ относятся 1С: Предприятие, версии 7.7. и 8.2, а также Акцент. К наиболее известным русскоязычным программам, достаточно полно содержащим в себе возможности бухгалтерского и управленческого учета, относятся Парус, Галактика, Флагман и ряд других. ТЕМА 3. Лекция 2. 1 С: Предприятие Вопросы: 1. Общее представление о программе 1 С: Предприятие 2. Возможности программы 1 С: Предприятие версия 7.7. 3. Возможности программы 1 С: Предприятие версия 8.2. 4. Модуль «Управление производственным предприятием» 1. Общее представление о программе 1 С: Предприятие 1С:Предприятие версий 7.7 и 8.2 фирмы 1С является универсальной системой для организации учетно-бухгалтерского и управленческого учета на предприятии. Под универсальностью понимается возможность использования системы 1С:Предприятие для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д. Детальное описание системы, включая руководство пользователя, встроенный язык и др. доступно в Интернет по ряду адресов (v.8.1c.ru; www.1c.ru). Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность двух типов программ и базы данных о деятельности предприятия: - 1-ый тип программ, это оболочка или конфигуратор, включает механизмы, предназначенные для манипулирования различными типами объектов предметной области, подключения прикладных модулей, настройки доступа, модификации прикладных модулей с учетом нужд конкретного предприятия и т.д. Конфигуратор всегда существует в единственном числе. - 2-ой тип программ, это конфигурации (прикладные модули, например, «Бухгалтерия», «Управление торговлей» и др.), включающие конкретный набор объектов, документов, меню, структуру информационных массивов, алгоритмы обработки информации и др. Модулей или конфигураций может быть несколько и вместе с конфигуратором система1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Третьим необходимым элементом системы 1 С: Предприятие является база данных о деятельности предприятия. База данных создается, настраивается и заполняется специалистами предприятия (и студентами на лабораторных). При этом в рамках одного программного продукта (т.е., конфигуратора и набора модулей) может быть создано несколько независимых или частично зависимых баз данных. Небольшие базы данных могут быть организованы средствами самого программного пакета 1 С: Предприятие. Более мощные базы данных, рассчитанные, как правило, на средние и крупные предприятия организуются на базе других программных продуктов (Oracle, MS SQL Server). 2. Возможности программы 1 С: Предприятие версии 7.7. 1 С: Предприятие версии 7.7, - это типичная учетно-бухгалтерская программа для малого и среднего бизнеса (работа в сети до нескольких десятков компьютеров). Она включает в себя возможности собственно бухгалтерского и налогового учета, а также возможности учета кадров и зарплаты, складской учет, а также возможность получения несложных аналитических отчетов по этим направлениям. В версии 7.7. основными компонентами (реализуются в рамках одного модуля) являются: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет». Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет, а также возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе. Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Ведение бухгалтерского учета в системе 1С:Предприятие обеспечивают объекты «Планы Счетов», «Виды Субконто», «Операция» и «Проводка». Компонента «Бухгалтерский учет» позволяет вести учет по нескольких планам счетов, при этом для каждого плана счетов может строиться произвольная иерархия субсчетов большой вложенности. Бухгалтерские итоги хранятся системой 1С:Предприятие раздельно для каждого плана счетов. Аналитический учет можно вести для любого счета или субсчета и включать до 5-ти различных разрезов аналитики. Объекты аналитического учета могут представлять собой элементы справочников системы 1С:Предприятие, документы или произвольные числа, даты и строки. Операции - являются основным понятием бухгалтерского учета в системе 1С:Предприятие. Операцией считается любое хозяйственное действие, способное вызывать изменение состояния средств предприятия. Проводки – чтобы введенная операция вызвала изменение в бухгалтерских итогах, такая операция должна содержать проводки. Проводка является единственным элементом данных, способным изменять состояние средств, отражаемых в бухгалтерском учете. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Таким образом, весь ввод проводок происходит только при вводе операции. Проводка содержит корреспондирующие счета, сумму, а также информацию по количественному, валютному и аналитическому учету — в зависимости от настроек бухгалтерского учета в конкретной конфигурации. Кроме того, проводка может содержать дополнительные реквизиты, заданные для нее в процессе конфигурирования. 3. Возможности программы 1 С: Предприятие, версия 8.2 1 С: Предприятие версии 8.2. является программным продуктом класса КИС, т.е., ее возможности существенно расширились по сравнению с версией 7.7. Это расширение произошло в следующих направлениях: - возможность выполнения новых видов экономической деятельности); - появление новых режимов работы с программой; - общие или архитектурные изменения. К новым видам экономической деятельности относятся: - возможности бюджетирования; - возможность организации документов в более крупные комплексы, соответствующие бизнес-процессам организации; - возможности отслеживания выбранных показателей деятельности фирмы в реальном времени руководством фирмы. В целом все эти направления относятся уже к управленческому учету, который реализуется в программных продуктах класса КИС, по этой причине 1 С: Предприятие версии 8.2. относят к программным продуктам класса КИС. Если в версии 7.7 пользователь мог работать с приложением только в файловом режиме (подключение к серверу по локальной сети), то в версии 8.2. появились два новых режима работы пользователя: тонкого клиента и веб-клиента. Оба новых режима позволяют подключаться к информационной базе по протоколу HTTP через специально настроенный веб-сервер. При этом работа происходит в так называемом режиме управляемого приложения. Особенность тонкого клиента в том, что он как приложение устанавливается на компьютер пользователя, однако он при этом имеет значительно меньший объем дистрибутива и использует меньше аппаратных ресурсов. Веб-клиент не требует предварительной установки. Он исполняется не в среде операционной системы, а в среде браузера (Internet Explorer, Opera и т.д.). Пользователю достаточно запустить свой браузер, ввести веб-адрес сервера, на котором находится информационная база, пароль, и веб-клиент сам скачается к нему на компьютер (оперативная память) и начнет исполняться. К общим или архитектурным изменениям относятся: - увеличение скорости работы с базой данных, в результате чего становится возможной работа одновременно нескольких сот компьютеров; - значительно упрощено администрирование системы; - повышено удобство работы с интерфейсом и его наглядность и др. 4. Модуль «Управление производственным предприятием» Конфигурация "Управление производственным предприятием для Украины" является комплексным решением, отвечающим основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия и учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия по украинским и международным стандартам. Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом полностью независим от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится единожды и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учетах. Таким образом, конфигурация "Управление производственным предприятием для Украины" предоставляет: - руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса — возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности; - руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям; - работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия. В большинстве документов конфигурации реализован функционал, позволяющий хозяйственную операцию, описанную в документе, отразить по разным видам учета одновременно: управленческому, бухгалтерскому или налоговому. В системе все механизмы автоматизации условно можно разделить на два больших класса: - механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия; - механизмы для ведения неоперативного учета. В оперативный блок выделены все механизмы, составляющие операционную деятельность предприятия. С этой точки зрения по каждой хозяйственной операции фиксируются только те данные, которые известны по ней на момент ее появления, т.е. оперативные данные. Такие данные регистрируются в системе первичными учетными документами. Иногда операции в оперативном блоке могут не иметь документального подтверждения, т.е. не иметь бумажного варианта документа-основания. Например, в системе можно учитывать поставки товаров только в количественном выражении с оформлением складских приходных ордеров, анализировать остаток денежных средств с учетом неподтвержденных поступлений и неподтвержденных расходов средств. Помимо требований оперативного учета данных, к блоку операционной деятельности предъявляются требования оперативного контроля. При записи таких операций анализируется корректность данных регистрируемых в первичных учетных документах, правильности ее оформления. Дальше каждая хозяйственная операция может получить свое отражение в неоперативном управленческом, бухгалтерском, налоговом учете. Это могут быть операции, регистрация которых не критична по времени или операции уточняющие информацию из оперативного блока. В них уже невозможна отмена или изменение исходных данных, возможно только указание способа ее интерпретации в учете. Таким образом, для неоперативного учета могут использоваться как данные оперативного блока, так и данные самих первичных учетных документов. Организация такого документооборота позволяет единожды вводить информацию о факте свершения хозяйственной операции, а затем только дополнять ее информацией, характерной для каждого вида учета.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |