Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

CSRP-системы

ERP-стандарт

Развитие информационных технологий, новые тенденции в экономике, и дальнейшее совершенствование управленческой науки привело к созданию следующего этапа компьютеризации информационно-аналитической деятельности фирмы. Этот этап получил название ERP-стандарт (Enterprise Resource Planning) – планирование ресурсов предприятия. Идеология ERP, согласно APICS (American Production and Inventory Control Society), означает «финансово ориентированную информационную систему для определения и планирования ресурсов предпри­ятия, необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей».

Можно выделить три основных направления, по которым происходило развитие ERP-стандарта по сравнению с предшествующим.

1. С точки зрения развития компьютерных технологий:

- появление графического интерфейса пользователя;

- появление стандартов на программное обеспечение, в связи с чем становятся совместимыми программные продукты (в частности, СУБД) различных фирм;

- удешевление компьютеров, упрощение работы с ними, в связи с чем они появляются на рабочем месте специалиста с высшим образованием, и даже без высшего образования (бухгалтер, кладовщик, контролер и т.д.);

- встроенные в программный продукт языки разработки и адаптации программы к конкретным условиям деятельности фирмы, что позволяет в не очень сложных случаях производить настройку программы силами специалистов фирмы;

- масштабируемость (т.е. возможность изменения масштабов без существенной доработки продукта); расширяемость (увеличение объема функций за счет возможности подключения внешних модулей) и т.д.

2. Включение в компьютеризированную систему более широкого списка ресурсов фирмы, в частности:

- значительно расширен финансовый блок, в него включены функции финансового планирования, управления и контроля;

- введен модуль управления персоналом, включающий такие разделы как зарплата, льготы, послужной список, планирование обучения и карьеры и т.д.

3. Появление модулей, ориентированных на компьютеризацию новых технологий управления, в частности:

- бюджетирование; -контроллинг; - моделирование и т.д.

В принципе, радикального различия этого стандарта от стандарта MRP-II нет, поэтому системы управления этого класса зачастую называют MRPII/ERP-системы.

Один из последних по времени стандарт CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) отвечает общим веяниям времени – ориентации на клиента.

С понятием CSRP тесно связано понятие SCM (Supply Chain Management) - управление расширенной производственной цепочкой, т. е. не только внутренними ресурсами предприятия, но и важнейшими внешними (например, учет заказчиков, поставщиков и т.д.).

Основной отличительной чертой CSRP-систем являются: интеграция покупателя в процесс производства. Такая интеграция осуществляется путем синхронизации деятельности покупателя и ориентированных на работу с покупателем отделов с исполнительным и координирующим центром компании. CSRP перемещает фокус внимания с планирования производства к планированию заказов покупателей. Информация о клиентах и услуги внедряются в основу деятельности организации. Производственное планирование не просто расширяется, а замещается требованиями клиентов, поступающими из подразделений, ориентированных на работу с покупателями.

В соответствии с идеологией CSRP-систем в них имеются блоки, отвечающие за взаимодействие с клиентом, в частности, оформление наряд-заказа на тот или иной вид услуг или продукции, блок составления технического задания, блок гарантийного и сервисного обслуживания и т.д. В CSRP-системах имеются также все те функции и блоки, которые содержались в MRP-ERP-системах. Однако изменилось соотношение этих блоков. Теперь заказчиком, определяющим ход всей деятельности фирмы, становится не производство, а клиент, причем под клиентом все чаще принято понимать не безликого потребителя, а конкретного клиента с его вкусами и привычками. Например, покупатель автомобиля покупает не просто автомобиль определенной марки, а заказывает определенный цвет, отделку салона, тип двигателя и т.п.

Такой тип работы предъявляет повышенные требования к подсистеме управления и обслуживающему ее программному обеспечению. В частности, необходимо обеспечение взаимодействия множества приложений, разработанных с помощью различных технологий, развитые сетевые возможности, доступ в Интернет и т.п, что в настоящее время принято называть собирательным термином открытые технологии.

Если провести сравнение MRP-ERP-систем и CSRP-систем, то ни одна из них в общем случае не является лучше другой – они ориентированы на различные сегменты рынка и соответственно на различные стратегии бизнеса. MRP-ERP-системы ориентированы либо на массовое производство, либо на производство уникальных дорогостоящих изделий с длительным процессом (авиалайнеры, корабли и т.п.). CSRP-идеология ориентирована на удовлетворение потребностей конечного клиента, в случае, когда необходимо сочетание массовости и уникальности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
MRP-II-стандарт | Становление идеологии и практики CRM
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.