КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное регулирование цен
Виды цен Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по ряду основных признаков.
Таблица 1 - Признаки классификации и виды цен
Политика ценообразования в Республике Беларусь. В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение организации. К важнейшим направлениям ценовой политики Республики Беларусь можно отнести: - политику свободных цен; - регулирование цен на социально значимые товары и услуги, продукцию предприятий-монополистов, базовых отраслей; - защиту собственных товаропроизводителей; - сближение ценовой политики Беларуси с ценовой политикой России; - переход к закупкам продукции для государственных нужд по ценам, устанавливаемым на основе открытых тендеров и др. Важным фактором является государственное регулирование цен. Составной частью общей системы регулирования цен является контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании. Субъекты хозяйствования несут ответственность за нарушение обязательных норм и правил в сфере ценообразования. В процессе контроля решается целый ряд задач, в числе которых: 1) анализ формирования цен, 2) оказание методической помощи субъектам хозяйствования в вопросах ценообразования; 3) выдача обязательных для исполнения указаний и предписаний об устранении нарушений дисциплины цен, причин и условий их порождающих; 4) принятие решений о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен и о наложении штрафов, предусмотренных законодательством; Можно выделить следующие методы государственного регулирования: - экономическое (косвенное) регулирование — является основой ценового регулирования в практике развитых стран, так как в этом случае сохраняется экономическая обоснованность цен; осуществляется путем изменения цен товаров под влиянием спроса и предложения на рынке и условий производства. - административное (прямое) регулирование — предполагает прямое изменение или установление уровня цен (тарифов), порядок их определения, изменения и декларирования посредством законодательных актов. Основные функции государства в области регулирования ценообразования: - создание и обеспечение правовой базы, - контроль над монополиями и их ограничение; - поддержка незащищенных слоев населения - стимулирование экономического роста; - контроль за уровнем занятости и инфляции. В республике действует порядок применения экономических санкций за нарушение дисциплины цен, направленный на строгое соблюдение всеми предприятиями законов, правил и норм по ценообразованию. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся завышение или занижение государственных регулируемых цен и тарифов на товары и услуги и др. - завышение отпускных цен на продукцию предприятий-монополистов, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования; - несоблюдение установленных предельных индексов изменения отпускных цен на товары без регистрации этих цен; - завышение или занижение размеров налогов и неналоговых платежей или не включение их в состав цены, если это предусмотрено законодательством; - отсутствие экономического обоснования цен, тарифов; - нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования цен и тарифов; - использование завышенных оптовых и розничных торговых надбавок (скидок) при ограничении их уровня;
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |