КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 23 ГК РФ, предпринимательская деятельность гражданина
Специальные защитные меры по предотвращению неблагоприятной иностранной конкуренции. Временная специальная пошлина и импортная квота: понятие и срок действия. Годовой объем импортной квоты. Антидемпинговые меры по предотвращению неблагоприятной иностранной конкуренции. Демпинговый импорт товара. Демпинговая маржа и ее определение. Расследование, предшествующее введению мер по защите от неблагоприятной иностранной конкуренции. Сроки антидемпингового расследования. Временная антидемпинговая пошлина: понятие, ставка и сроки. Специальные защитные меры при импорте товаров как способы устранения неблагоприятной иностранной конкуренции Для защиты экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. Не применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров, связанные с: • оказанием услуг, выполнением работ, • передачей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставлением права на использование объектов интеллектуальной собственности, • осуществлением инвестиций и валютного контроля. Специальные защитные меры направлены на предотвра¬щение неблагоприятной иностранной конкуренции и защиты интересов российских товаропроизводителей в соответствии с Законом о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров (далее - Закона). Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года, т.е. времени, необходимого для устранения существенного ущерба отрасли российской экономики или для предотвращения угрозы его причинения и адаптации отрасли российской экономики к условиям конкуренции. Если по результатам повторного расследования, установлено что для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения и адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям необходимо продление срока действия специальной защитной меры, то срок действия может быть продлен. В случае, продления срока действия специальной защитной меры свыше: одного года, орган, проводящий расследования, в течение срока действия специальной защитной меры представляет в Правительство РФ доклад о результатах применения такой меры в целях определения возможности смягчения специальной защитной меры. Согласно п. 17 ст. 2 Закона, смягчение специальной защитной меры означает увеличение объема импортной квоты или снижение ставки специальной пошлины. трех лет, проводиться повторное расследование не позднее чем по истечении одной второй срока действия такой меры, по результатам которого специальная защитная мера может быть сохранена, смягчена или отменена. Общий срок действия специальной защитной меры, включая срок действия предварительной специальной пошлины и срок, на который продлевается действие специальной защитной меры, не должен превышать восемь лет. Специальная защитная мера не может повторно применяться к товару, к которому ранее применялась специальная защитная мера, в течение срока, равного сроку действия первой специальной защитной меры. Срок, в течение которого специальная защитная мера не применялась, не может быть менее чем два года. Специальная защитная мера может быть применена к товару, импортируемому на таможенную территорию Российской Федерации, независимо от страны происхождения этого товара, если по результатам расследования, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется: в возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства или потребления в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара); на условиях причинения серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики. Серьезный ущерб отрасли российской экономики понимается как существенное ухудшение производственного, торгового и финансового положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие возросшего импорта и выражается в общем ухудшении ситуации с производством непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации (п. 16 ст. 2 Закона). Угроза причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики рассматривается как подтвержденная доказательствами неизбежность причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики (п. 24 ст. 2 Закона). Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины (п. 18 ст. 2 Закона). Предварительная специальная пошлина, устанавливается, если задержка с применением специальной защитной меры могла причинить серьезный ущерб отрасли российской экономики, который трудно будет устранить впоследствии. Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, об установлении причинно-следственной связи между возросшим импортом на таможенную территорию Российской Федерации и серьезным ущербом отрасли российской экономики или угрозой причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики. принимается решение о применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины при условии одновременного продолжения расследования в целях получения окончательного заключения. Орган, проводящий расследования, одновременно с представлением в Правительство Российской Федерации доклада уведомляет в письменной форме уполномоченный орган иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, а также другие заинтересованные лица о возможном введении предварительной специальной пошлины. Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать двести дней. Временная специальная пошлина вносится плательщиком на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. Она не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством РФ окончательного решения о применении специальных защитных мер. В случае, если в результате расследования применение специальных защитных мер признано нецелесообразным или будет введена более низкая ставка специальной пошлины, излишне взысканные суммы возвращаются плательщику. Если специальная пошлина выше ставки предварительной специальной пошлины, разница между ставкой специальной пошлины и ставкой предварительной специальной пошлины с плательщика не взимается. Антидемпинговые меры - мера по противодействию демпинговому импорту. Демпинговый импорт - импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара (п. 5 ст. 2 Закона). Нормальная стоимость товара означает цена аналогичного товара при обычном ходе торговли. антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины; демпинговая маржа - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене; минимально допустимая демпинговая маржа - демпинговая маржа, составляющая два процента; Демпинговый импорт — ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы по сниженной цене. Демпинг осуществляется с целью захвата рынков сбыта или избавления от товарных излишков, что может нанести вред российской экономике. Поэтому антидемпинговые меры призваны предотвратить или снизить этот ущерб. Субъектами торгового оборота рассматриваются торговые общества либо торговцы. К руг участников торговых отношений: в торговом обороте не могут участвовать любые субъекты гражданского права (физические лица, граждане не являются субъектами торгового права): 1. предприниматель (гражданин должен подать заявление по установленной форме в регистрационный орган; уплатить сбор; получить свидетельство о государственной регистрации как индивидуального торгового или торгово-посреднического предпринимателя; встать на учет в налоговом органе; получить лицензию на торговлю соответствующими видами товаров). 2. юридических лиц: 1. Предпринимательские (коммерческие) организации, индивидуальные предприниматели в полном объеме могут участвовать в торговом обороте. 2. Некоммерческие организации участвуют в товарном обращении ограниченно. Такие организации могут приобретать необходимые материальные ресурсы, вправе продавать производимые ими продукты. Однако они вправе продавать товары, а не заниматься торговлей. Существенные ограничения таких организаций при лицензировании, выдаче экспортных разрешений, заключении внешнеторговых контрактов. Особая группа - специальные субъекты товарного рынка ( деятельности состоит в создании условий и возможностей для совершения торговых операций другими лицами (товарные биржи, оптовые ярмарки, оптовые рынки, выставки-продажи)). 3. Российской Федерации, административные и муниципальные образования участвуют в торговых отношениях через исполнительные органы, причем приобретают определенные товары для нужд собственной деятельности. 4. Предпринимательские организации имеют в традиционные формы обществ с ограниченной ответственностью и акционерных. Следует различать юридический вид (организационно-правовую форму) и функциональный вид организации. Наиболее четко функциональные различия закрепились в оптовой торговой и посреднической деятельности. Торгово-посреднические организации подразделяются на виды в зависимости от выполняемых ими на товарном рынке функций, характера совершаемых операций с товаром, основных видов используемых договоров. В зависимости от приобретения право собственности на товар, выделяют: 1) независимые оптовые торговые и посреднические фирмы, приобретающие право собственности на.реализуемый с их участием товар; 2) посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида своей деятельности услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю; 3) специальные участники рынка, являющиеся организаторами торгового оборота. В группу независимых посредников входят организации, приобретающие товар от своего имени и за свой счет. С учетом характера совершаемых операций среди них различают: фирмы-дилеры, торговые дома, дистрибьюторов, экспортные и импортные фирмы, (фирмы, действующие с использованием консигнационного склада), трейдеров и ряд других. Независимые фирмы действуют от своего имени и за свой счет. Прохождение через них товаров от изготовителей к потребителям оформляется цепочкой договоров. 1. Торгово-посреднические фирмы могут быть универсальными либо специализированными. При специализации фирм на торговле определенным товаром такие фирмы именуют дилерами. При принятии на себя обязанностей перепродажи товаров определенной фирмы по соглашению посредник становится дилером фирмы «официальным дилером». 2. Торговые дома представляют собой многофункциональные, многопрофильные организации. Они занимаются не только торговой, но отчасти и производственной деятельностью по обработке, расфасовке, упаковке реализуемых товаров. Торговые дома строятся как единое юридическое лицо либо как корпорация из торговых, складских, производственных и других фирм. 3. Трейдеры – специализированные посредники, совершают сделки по поручению клиентов от своего имени и за свой счет. Трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. 4. Фирмы, действующие во внешнеторговом обороте, разделяют на экспортные и импортные. Большинство их действует в качестве комиссионеров, совершая сделки от своего имени, но по поручению клиентов и за их счет. 5. Д истрибьюторские фирмы - реализаторы получаемого по импорту товара на территории своей страны. Для них показательным является долгосрочный характер отношений с иностранным поставщиком. Дистрибьюторы создают свою сбытовую сеть, занимаются изучением спроса и рекламой, формируют складские запасы товаров и действуют независимо от экспортеров. Крупные производители и сбытовые фирмы осуществляют реализацию своих товаров в других странах, как правило, подыскивая дистрибьюторов и заключая с ними дистрибьюторский контракт. В дистрибьюторов различают в зависимости от наличия складских площадей на: 1) имеющие склады (регулярные) и 2) арендующие склады либо не имеющие складов. Регулярные дистрибьюторы выполняют функции накопления и хранения товаров, заключают договоры на поставку в будущих периодах, оказывают услуги по подсортировке и подбору ассортиментных групп товаров. Дистрибьюторы, не имеющие складов, в основном участвуют в транзитных поставках. 6. Стокисты – это специализированные посредники, осуществляющие по договору комиссии исключительную продажу товара определенного экспортера. Посреднические организации перечисленных видов занимаются покупкой и последующей перепродажей товаров, оказывают разнообразные услуги, содействуя продвижению товаров, действуют как представители:
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (статья 257), признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством. Ч.1 ст. 2 ГК РФ, предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |