Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка пятна


Пятно

А б

Рис. 6. Наложение объектов

В отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет большую часть графической плоскости. С использованием пятна значительно расширяется палитра средств построения графической композиции. В эту палитру включаются и те мно­гочисленные и разнообразные формы тоновой графики, кото­рые получаются при использовании столь же многочисленных и разнообразных приемов ее разработки(рис.7).

Рис. 7. Виды пятен

Основные виды этих форм обладают своими специфическими композиционно-художественными свойствами. «Заливка», например, дает ровную, тоновую поверхность. «Отмывка» характеризуется плавным переходом от светлого тона к темному и обратно, «размывка» — мягкими затеками и т. д.

Простейшая композиционная задача здесь заключается в том, чтобы при использовании той или иной тонально-графической формы максимально ярко выявить ее художественный характер. Это достигается, во всех случаях, за счет выразительности внешнего края пятна (силуэта), т.е. того пространства, которое граничит с соседней плоскостью. Можно сделать следующий вывод, что выразительность силуэта зависит от выразительности линии, которая является его границей, т.к. сам силуэт лишен объема. Примеры удачного решения этой задачи представлены в рис. 8—9.

 

 
 

Рис. 8. Е.М. Бем. Е.М. Бем рисует крестьянских детей

 

 

Рис. 9. М.В. Добужинский. Заставка к произведению

Ф.М.Достоевского «Белые ночи»

Разновидностью этой задачи может служить графически-тоновая разработка плоскости с передачей текстур разных материалов. Она предполагает не столько точное повторение материала, сколько передачу его характера — однородности, рисунка и цвета при четкости и легкости графического исполнения. Удачные ее примеры представлены в рис. 11, 23.

Более сложная задача — гармоничное сочетание в графической композиции разных тоновых элементов. Такие элементы могут использоваться как при построении плоскостной композиции, так и в изображении объемов и пространства. Тонально-плоскостная разработка достигается в основном за счет применения разного рода заливочных, пастозных и растровых (равномерно заполненных точками или линиями) графических форм. Задание на объемно-пространственное изображение строится на основе использования разного рода «растяжек», «отмывок», светотеневых построений, доводок и штриховок (рис. 10.).



 
 

Рис.10. Пример тонально-плоскостной

разработки пятна Рис. 11. Графически -тоновая

 
 

Студенческая работа

 

 

Рис. 12. Ф. Валлотон. обложка каталога

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
К произведению Н.В. Гоголя | Издательства Э. Саго

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.