Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следы транспортных средств

Что можно определить?

Следы взлома.

Дорожка следов.

Следы ног.

Сделать по ним выводы крайне сложно. Предположения на установление субъекта проблематично.

Но можно:

- судить о росте, свойствах походки

- признаках и особенностях обуви

- о действиях

- идентифицировать обувь

- носило ли лицо эту обувь

- количество людей

- взаимное положение субъектов

 

Индивидуальные особенности на подошвенной части стопы тоже сохраняются. Но узоры не совпадают. Индивидуальные особенности сохраняются. Структура узоров одинакова.

Отождествить можно по любой части тела.

 

Форма следа.

Форма расположения пальцев.

Размер.

 

След обуви.

Общие признаки:

-конструкция подошвы(сплошная, с каблуком и т.д.)

- размеры подошвы

- формы подошвы

- рельеф подоб=швы.

 

Частные признаки.

- потертости

- разрывы

Все это следы носки.

 

По единичному следу:

Только диагностика.

 

Какое информационное значение? Меряют все.

- длина шага(3 следа – длина правого шага + длина левого шага)

- ширина шага

- угол разворота стопы (вогнутое, положительное, отрицательное, нейтральность)

- использовал ли вспомогательные средства движения

 

Можно установить:

- размер обуви

- физические особенности субъекта

- не оставлена ли дорожка следов оставившего экспериментальную дорожку

Криминалистическое значение не изучено.

 

Следы орудий, инструментов и происх. механизмов взлома. Механоскопия.

Категории:

- спец предназначенные

- общетехническое назначение

- случайно оказались, с помощью кот. производился взлом

Орудия и инструменты механического воздействия:

- ударные(молотки и кувалды)

- отжимные(ломы и гвоздодеры)

- зажимы(клещи, плоскогубцы)

- сверлящие(бурава)

- пилящие

- колюшие

- режущие

 

-механические/термические.

 

Следы взлома можно обнаружить на разных предметах.

 

- вид взлома (распил, механизмы взлома)

- направление взлома

- количество участников

- характер используемого орудия - в ряде случаев рост (по направлению следов)

- навыки, привычки

- следы на одежде – следы отображения

Для экспертизы – квадрат вырезается 20 на 20.

 

 

Лекция 07.

 

Транспортная трасология.

Исследование следов транспортных следов необходимо, т.к. встречается в след. деят-ью, со службой разбора, страховые комиссары.

Механизм действия, направление, в кот. столкнулись, оценка действия участников происшествия.

Виды следов:

1. следы трансп. средства – ходовая и выступающие следы трансп. средства

2. следы-предметы – то что остается от транспортного средства на месте происшествия (горючесмазочные, почва)

 

Следы ходовой части: определение направления движения, надо понимать как раскручивается колесо, отбрасывает почву в заднюю часть.

Следы качения – 1 группа.

2 группа – следы скольжения, чтобы определить начало торможения.

3 группа следов – следы, кот характеризую тип, марку автомобиля – колея – расстояние между осями колес, база автомобиля – расстояние меду задними и передними осями, беговая дорожка. Это нужно чтобы определить тип колеса, размер, чтобы определить автомобиль. Эксперт закладывает след в программу, и она выбрасывает, какие трансп. ср-ва используют такие покрышки. Тип, модель и вид.

 

2 группа- следы, кот остаются при контактном взаимодействии. Какой механизм взаимодействия, определяет правильность действия. Основная информация – контр-фары – взаимное расположение …

 

3 группа – отделившееся части (стекла, вещества и т.д.) значение: определение диагностика, механизм, местонахождение и месторасположение трансп. средств. Идентификационное значение – от этого или другого трансп. средства остались эти следы.

 

На месте происшествия производится осмотр места происшествия, осмотр дороги, 200 м до транспортного ср-ва – тут фиксируются все следы. Передняя часть, левая, задняя, правая, верхняя, нижняя. Обязательно рассматривается внутри расположение лиц, находящихся в трансп. средстве. Изымаем микросреды с сидений водителя (кто управлял). Используется пылесос и сравнивается с одеждой. Следы запаха (рулевое колесо и ручка управления). Следы обуви и части почты – коврик и педали.

 

Экспертизы:

1. автотехническая – состояние транспортного средства (не/справно, связанно исправность с тр средством или нет, износ достаточен или нет).

2. трасологическая

3. суд-мед

4. комплексная

5. лако-красочная

6. горючих

7. почвоведческая

8. одорологическая

9. криминалистическая экспертиза материалов, веществ, изделий.

Трасология – последовательно форм разделы своей деятельности. Вновь созданные объекты, микрообъекты и некоторые другие не подпадают под устоявшиеся. Они сюда относятся.

Объекты исследования: не отображают внешнее строение, все особенности механизма или малого объема и размера.

Микрообъекты – до 1мгр

Микроследы до 1 см.

Следообразование – расслоение, вкрапление, разрушение структуры объекта.

В основе идентификации – понимание общности происхождения. Здесь нет 100%, только определение групповой принадлежности.

Задачи:

1. Установление групповой, родовой принадлежности – части волокна и т.д.

2. Не составляли ли ранее эти объекты единого целого. Т.е. часть ниток имеющихся на пуговице и тех, что на рубашке.

3. Свойства и состав объекта – время, место, способ, источник изготовления, причины изменения свойств лакокрасочного вещества.

4. Установление природы микрообъектов – является ли камень природным или выращенным и т.д.

5. Установление контакта и механизм контактного взаимодействия. Следы взаимного воздействия одежды друг на друга. Тут задачи это: диагностика и идентификация. Последовательно в рамках исследований выделяется группа объектов, где находится механизм и способы отождествления.

 

Наиболее распространенные исследования - наркотики, место возрастания, обработки и т.д. далее – нефтепродукты. Потом лакокрасочные, полимеры, парфюмерии и лекарственные препараты.

Химический сост, физические свойства. Но не исследуется биологические св-ва. Иногда достаточно затруднительно – смешение. Тогда что с чем сравнивать? Выкачивают из емкости 200 мл – средняя проба. Топливо.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Где и как искать следы? | Как изымаются?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.