КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторный анализ прибыли от продаж
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. В процессе анализа состава и динамики прибыли необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период. В процессе анализа финансовых результатов изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от продажи продукции в целом по предприятию зависит от 4 факторов первого уровня соподчиненности: - объема реализации продукции (VPП); - ее структуры (Удi); - себестоимости (Сi); - уровня среднереализационных цен (Цi), т.е.: П = ∑ (VPПобщ х Удi х (Цi - Сi)) Объем реализации продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли: - увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли; - если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции оказывает на сумму прибыли также двойственное влияние: - если увеличивается доля высокорентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает; - напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли падает. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Анализ начинается с определения суммы прибыли при фактическом объеме продаж: и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень. Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу): Затем определяют сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки необходимо вычесть условную сумму затрат: ∑ (VВПi1 х Ц i0) - ∑ (VВПi1 х С i0) Требуется также подсчитать, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат: ∑ (VВПi1 х Ц i1) - ∑ (VВПi1 х С i0) Изменение прибыли от продаж происходит под воздействием факторов: объема продаж, структуры продаж, себестоимости, отпускной цены, коммерческих и управленческих расходов. П = N – C – Kp – Ур Анализируется также выполнение плана и динамика прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от 3 факторов первого уровня: 1) объема продажи продукции; 2) себестоимости; 3) среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид: П = VВПi х (Цi - Сi). Для углубленного анализа прибыли целесообразно классифицировать факторы, влияющие на размер прибыли. Внешние факторы, не зависящие, как правило, от предприятия или не контролируемые им: • чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль – у других; • изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги иперевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями; • нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. Внутренние факторы, зависящие от предприятия и контролируемые им: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины предприятием. Основные факторы формирования прибыли от продаж: • количество и качество продукции; • себестоимость продукции; • цены на продукцию; • элементы себестоимости; • структурные сдвиги в составе продукции.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |