КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конъюнктура рынка
Позиционирование товара. После определения целевого сегмента фирма должна позиционировать свой товар, т.е. обеспечить его конкурентоспособное положение на сегменте. Цель - максимально приблизить товар к потребителю. Позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Позиционирование предполагает: 1. четкий анализ того, для чего и для кого нужна данная марка товара, почему кто-либо будет заинтересован в ее выборе, 2. определение функциональных и психологических особенностей товара, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов. Так, одежда «от кутюр» позволяет подчеркнуть свою индивидуальность и оригинальность, автомобиль «Роллс- Ройс»- выполняет желание жить роскошно, а не только воспринимается как средство передвижения. Т.е. надо учитывать мотивы покупки, символическую ценность товара, конкурентные преимущества, дополнительные выгоды от приобретения этого товара. 3. укрепление его конкурентных позиций на сегменте путем создания у покупателей предпочтительных стимулов к его приобретению.
Для позиционирования обычно выбирают два параметра, в первую очередь интересующих покупателя целевого сегмента, выясняют у клиентов и посредников, как они воспринимают эти параметры по товарам-конкурентам (например, для автомобиля- это такие характеристики как скорость и экономичность). Разновидности позиционирования: - на базе определенных преимуществ товара; - на основе удовлетворения специфических потребностей; - с помощью устойчивых представлений, Успех позиционирования зависит от того, удается ли фирме создать более конкурентоспособный товар и "отвоевать" потребителей у конкурентов. Так, при позиционировании компьютера важнейшими характеристиками являются качество и надежность, при позиционировании банка- надежность и уровень сервиса.
Конъюнктура - экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, характеризующаяся определенными соотношениями спроса и предложения, уровнем цен, товарными запасами и др. Основными из них являются соотношение между спросом и предложением и обусловленная этим соотношением цена товара. Слово "конъюнктура" означает совокупность условий, ситуацию. Хозяйственная конъюнктура включает следующие элементы: 1) производственный потенциал; 2) рынок, его емкость и структура; 3) организационная структура хозяйства; 4) соотношение спроса и предложения на рынке; 5) цена, 6) коммерческие условия реализации продукции.
Конъюнктура формируется под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить экономические, политические, социальные, научно-технические факторы макросреды. Важнейшая задача исследования конъюнктуры состоит в установлении значимости отдельных факторов на формирование конъюнктуры (в данный момент и в перспективе). Конъюнктура исследуется на разных уровнях: 1) общехозяйственная конъюнктура, т.е. положение в народном хозяйстве страны; в мировом хозяйстве. 2) отраслевая конъюнктура, т.е. состояние той или иной отрасли мирового или национального хозяйства; 3) конъюнктура рынка отдельного товара. Конечная цель исследования конъюнктуры - составление прогноза конъюнктуры рынка. Основные требования к конъюнктурным исследованиям: · необходимо учитывать взаимосвязь явлений; · нельзя механически переносить явления на одних рынках - на другие; · наблюдения должны вестись непрерывно и в определенной последовательности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |