Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние экологических факторов

Влияние правовых факторов.

Основными составляющими данного фактора являются:

1. Наличие федеральных правовых актов (указов Президента, постановлений правительства, государственных стандартов и т.п.) по стандартизации, метрологии, защите прав потре­бителей, антимонопольной политике, сертификации товаров и услуг, управлению качеством и конкурентоспособностью товаров, охране окружающей природной среды, предпринимательству, ценным бумагам, финансам и т.д.

2. Наличие федеральных правовых актов, регулирующих взаимоотношения компонентов экономической системы страны

3. Наличие федеральных правовых актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность страны и фирм

4. Наличие федеральной программы создания правого государства

5. Качество прокурорского надзора за соблюдением федеральных правовых актов

6. Преемственность правового обеспечения по вертикали и горизонтали

 

Основными составляющими данного фактора являются:

1. Параметры экосистемы страны

2. Количество городов и удельный вес численности их населения, которые не отвечают требованиям по экологичности

3. Затраты в бюджете страны (в %) на поддержание экосистемы страны

Внешняя среда международного маркетинга характеризует совокупность факторов, влияющих на возможность фирмы осуществлять международный маркетинг на внешнем рынке и включает:

1. Систему международной торговли.

2. Систему политических, правовых и культурных норм.

3. Систему экономических норм, которая объединяет все торговые правила и ограничения (квоты, эмбарго (запреты), валютный контроль (оплата только безналичным путем), нетарифные барьеры (сертификаты соответствия, происхождения).

 

 

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями

 

 

               
 
  Пос-тав-щики
 
Фирма
 
  Пос-ред-ники
 
  Пот-реби-тели
 


       
   
 
 

 

 


Поставщики – обеспечивают фирму разными ресурсами.

Конкуренты: 1. конкуренты, которые реализуют, одинаковы товар,

2. конкуренты – клиенты.

 

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели. Делятся на:

1. Финансовые круги - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций, поставленной цели, к ним могут относится:

- банки

- инвестиционные компании

- брокерские фирмы

- фондовые биржи

- акционеры

2. Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:

- газеты

- журналы

- ТВ

- радиовещание

- интернет

3. Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы

- правительство

- министерство

- агентство по туризму

4. Общественная организация – влияет на деятельность фирмы и т.д.

5. Местная общественность – влияет на местность, законы на экономию

6. Общество в целом

7. Внутренняя контактная аудитория - все то что происходит внутри фирмы

 


Внутренняя среда маркетинга характеризуется условиями и факторами, отражающими организацию производства и труда на данном предприятии (производственные мощности, кадровый состав, экономические связи предприятия, внутрифирменное построение взаимоотношений подразделений.

Внутренняя среда маркетинга характеризуется условиями и факторами, отражающими организацию производства и труда на данном предприятии (производственные мощности, кадровый состав, экономические связи предприятия, внутрифирменное построение взаимоотношений подразделений.

Внутреннюю среду фирмы можно представить в виде схемы (рис.4.4.).


Рис.4.4. Внутренняя среда фирмы

Функции маркетинга.

  1. Комплексное исследование рынка

 

· Исследование и анализ основных показателей рынка, ёмкости и конъюнктуры рынка.

· Прогнозы развития рынка, долгосрочные и краткосрочные.

· Изучение субъектов рынка (потребителей, их отношение, мотивы, поставщиков, конкурентов, посредников).

· Сегментирование рынка и анализ параметров сегментов. Если фирма не умеет сегментировать рынок, то рынок сам сегментирует фирму.

· Определение ключевых факторов успеха.

 

  1. Планирование товарного ассортимента.

 

    • Определение и разработка ассортиментной структуры производства.
    • Анализ тенденций развития товара. Любой товар проживает на рынке несколько циклов.

 
 


Vпр

       
 
 
   

 


0 t

I – этап внедрения товара на рынке (приживаются 3 из 10)

II – этап роста (товар пользуется спросом, объём продаж увеличился)

III – этап зрелости или насыщения (стабилизируется объём продаж)

IV – этап спада (вкладывать средства не имеет смысла)

0 – нулевой этап (нужно прогнозировать здесь уже этап спада)

 

    • Установление взаимосвязи потребительских и экономических параметров изделия
    • Подготовка предложений по разработке новых товаров
    • Анализ и оценка конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по ценовой политике

 

  1. Сбыт и распределение

 

· Выбор каналов сбыта и товародвижения

· Анализ и прогноз объёмов сбыта

· Планирование товарооборота по ассортиментным позициям

· Определение оптимальных условий для реализации продукции

· Организация торговли оптом и в розницу

· Создание дилерской и дистрибьюторской сети (Дистрибьютор – независимый посредник, приобретающий товар в собственность)

 

  1. Реклама и стимулирование сбыта

 

· Развитие коммуникативных связей

· Реклама с использованием СМИ

· Участие в некоммерческих престижных мероприятиях (пиар)

· Поощрение покупателей

· Стимулирование работников сбыта

· Организация послепродажного сервисного обслуживания

· Формирование имиджа предприятия и его товара

 

  1. Анализ возможностей предприятия

 

· Оценка финансово-хозяйственной деятельности

· Анализ и оценка конкурентоспособности товара

· Анализ конкурентоспособности предприятия

· Оценка ресурсных возможностей и конкурентных возможностей предприятия

 

 

Лекция3

 

Маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

 

Фирма может проводить исследование сама, а может заказать его у специализированных фирм.

 

Вот наиболее типичные вопросы, решаемые в ходе маркетинговых исследований:

- изучение характера рынка;

- замеры потенциальных возможностей рынка;

- анализ распределения долей рынка между фирмами;

- анализ сбыта;

- изучение тенденций деловой активности;

- изучение товаров конкурентов;

- краткосрочное прогнозирование;

- изучение реакции на новый товар и его потенциала;

- долгосрочное прогнозирование;

- изучение политики цен.

Система анализа маркетинговой информации позволяет обрабатывать отобранную информацию и делать из нее соответствующие выводы. Обычно анализ производится по различным методикам статистической обработки информации.

 

 

Система маркетинговой информации (СМИ) - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

 

СМИ состоит из 4 вспомогательных подсистем: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации.

 

У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение ЭВМ позволяет создать системы, обеспечивающие информационное обслуживание всех подразделений.

 

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации - набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Рис.3.1. Система маркетинговой информации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние социально-демографических факторов | Как взаимодействуют фирма-заказчик и маркетинговое агентство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.