Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара. Под жизненным циклом товара(ЖЦТ) понимают процесс изменения объема продаж и прибы­ли данного товара с момента внедрения его на рынок до момента полного

Под жизненным циклом товара (ЖЦТ) понимают процесс изменения объема продаж и прибы­ли данного товара с момента внедрения его на рынок до момента полного сворачивания его про­изводства, а также всю совокупность факторов, определяющих особенности отдельных этапов ЖЦТ.

ЭТАПЫ ЖЦТ:

I. Внедрение. Объем продаж - минимальный, прибыли почти нет (чаще всего, фирма даже несет убытки). Задача
маркетинга - «раскрутить» новый товар. Большие затраты на продвижение, производство и дистрибуцию (в расчете
на единицу продукции). Ставка делается на покупателей-новаторов, которые готовы попробовать продукт-новинку.
Конкуренции почти нет (конкуренты, скорее всего, пока просто не замечают угрозы).

Продажи Прибыль t

II. Рост. Затраты на продвижение
начинают себя оправдывать.
Начинается интенсивный рост
продаж. Компания начинает
получать прибыль (и иногда даже
сверхприбыль). Задача маркетинга
- захват максимальной доли
рынка. Расширяется ассортимент,
адаптируются цены, дистрибуция
приобретает массовый характер.
Конкуренты начинают
предпринимать контрмеры.

Внедрение Рост
Зрелость
Упадок

III. Зрелость. Продажи
стабилизировались, прибыли
достигают своего максимума.
Начинается позиционная борьба

за рынок. Задача маркетинга -удержать свою долю рынка от атак конкурентов. Используется весь спектр маркетин­говых приемов в борьбе за потребителя: снижение цен, скидки, модификации товара, повсеместная реклама, стиму­лирование сбыта, активная дистрибуция и т.д.

IV.Упадок. Товар начинает терять популярность. Продажи падают, а вместе с ними и прибыль. Активно бороться
за будущее такого товара не имеет смысла - он доживает свой срок. Надо переключаться на «раскрутку» нового
товара. В таких условиях перед фирмой встает дилемма - сразу прекратить производство товара и перебросить все
ресурсы на новый товар, или растянуть период упадка и выжать из товара, что называется, последние соки. Во втором случае следует минимизировать все издержки (производство, дистрибуция, реклама). Ставка делается на потре­бителей-консерваторов, наиболее приверженных старым товарам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Позиционирование, целевая программа маркетинга. Практический смысл сегментирования представлен в таблице 2 | Стратегия разработки новых товаров. Управление товарным ассортиментом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.